Удачное совпадение – в Москве в эти дни можно увидеть и произведения
самого Хёрста. Они вместе с работами Кандинского, Бэнкси и с мебелью
эпохи Людовика XV – это главные приманки Международного салона изящных
искусств, который открылся в минувшую пятницу. 60 галерей, российских и
зарубежных, демонстрируют живопись, антиквариат, дизайнерские новинки,
ювелирные произведения на общую сумму примерно в полмиллиарда евро.
Рассказывают «Новости культуры».
Коллекционеры, дизайнеры, архитекторы, просто ценители и любители
искусства – побывать на салоне – все равно, что в течение пары часов
побывать в разных эпохах. Увидеть шедевры XIV века и далее – вплоть до
сегодняшнего дня.
«У нас шесть человек ходили по стендам – эксперты из пушкинского музея,
разные, – говорит президент Салона Амори Шоне. – И проверяли качество
работ, вынесли результат – все галереи, которые были здесь приняты,
показывают только хорошие работы. Качество и подлинность, подлинность,
конечно».
За покупками или как на выставку – у каждого посетителя своя цель. Вот
часы, которые когда-то принадлежали Виктору Гюго, затем его сыну,
внукам. Это ранний Кандинский – еще увлекавшийся русскими сказками,
здесь же – поздний – со своим микрокосмосом. Несколько шагов в сторону –
и уже искусство современное – Дэмиен Хёрст с излюбленной темой
сфинктеров.
«У нас 60 галерей, высокого уровня галереи, – отмечает Амори Шоне. –
Интересно – то, что в России редкость – экспозиция смешанная, начиная от
старых икон до картин, которые только что нарисованы».
Есть и постоянные участники салона. Например, галерея Maison D’Art из
Монако. В этом году привезли живопись, в России не выставлявшуюся.
«Вот, например, Мадонна с младенцем и ангелами XIV века, – поясняет
галерист Мариетта Корсини. – Это самая ранняя картина из того, что мы
показываем. Но все остальные, на самом деле, тоже шедевры. И мы ими
страшно гордимся».
Не только живопись – ювелирные изделия, фарфор, старинная мебель. В
каждом павильоне – что-то уникальное. Марк Шагал соседствует с
современным стрит-артом. Джон Уон привез в Россию свое представление о
мире, свое выдуманное пространство. Здесь же расписал первое, что
попалось под руку.
«Это классический российский автомобиль, а я классический парень, –
говорит художник. – Для меня, как для иностранца – это и есть
представления о России. Я расписывал ее целую ночь, я замерз. Это было
похоже на то, как я расписывал поезда, только меньше по масштабу, и я
знал, что за мной не погонятся полицейские».
Эпатирует здесь он не один. В нескольких метрах еще один небезызвестный
художник. В центре внимания здесь – эти двери с изображением обезьян.
Их автор – самый скандально известный уличный художник и акционист
Бэнкси – он скрывает свое настоящее имя и не показывает лица. Среди его
любимых персонажей – обезьяна. Однажды в образе шимпанзе он изобразил
даже английскую королеву. А вид этих грустных обезьянок на самом деле
обманчив, ведь работы называются «Теперь смешно»
Новости культуры |