Камерный музыкальный театр имени Бориса Покровского славится тем, что
открывает для своего зрителя малоизвестные оперные шедевры. Очередная
новинка - опера Йозефа Гайдна «Лунный мир», написанная в XVIII веке на
оригинальное либретто великого комедиографа Карло Гольдони. Эта, как её
назвал сам композитор, «весёлая драма» в России ещё ни разу не звучала.
Рассказывают «Новости культуры».
Программка к спектаклю, которую нельзя рассмотреть без трехмерных
стерео-очков, – уже намек: постановка будет необычной. И вот на сцене
персонажи в футуристических костюмах. Они во власти оптических иллюзий, в
окружении телескопов, замысловатых стеклянных капсул. Смотрятся в
механическое «всевидящее око» и грезят о недосягаемом Лунном мире. Но,
кажется, напрасно – художник Виктор Герасименко уже перенес незадачливых
масок комедии дель арте в далекое-далекое будущее.
По либретто у богача-Буонафеде только одна слабость – он очарован
Луной. Хитрец Экклитико хочет жениться на его дочери и заполучить
солидное приданое. Он убеждает наивного приятеля, что Лунный мир открыт и
предлагает волшебное путешествие. Буонафеде и рад заблуждаться!
Солист Герман Юкавский так характеризует своего героя: «С чудинкой
товарищ. Бывают такие творческие люди, бывают просто люди, которые,
когда чем-то увлечены, - не важно, у всех разные увлечения, – то они
становятся немного ненормальными».
Ольга Иванова в театр пришла еще при Борисе Покровском. Он поверил в
молодого режиссера, доверил сцену. И эта премьера посвящение мастеру.
Режиссер-постановщик говорит, что спектакль о чудаке и мечтателе,
похожем на Дон Кихота, напомнил ей о Борисе Покровском: «Все эти черты
были присущи Борису Александровичу. Конечно, он был замечательный,
талантливейший режиссер, практик театра, но он, конечно, был мечтателем,
потому что ставить оперные спектакли и не мечтать – невозможно».
Найти смелость и подобрать ключ к малоизвестной опере Гайдна было делом
рискованным. Впрочем, у дирижера Владимира Агронского заготовлен
собственный рецепт: «Надо вообще знать инструментальную музыку Гайдна –
симфонии, квартеты, я думаю, из этого вот объема информации можно найти
необходимые ключики».
Почти новогодняя сказка о том, что волшебный Лунный мир есть в каждом,
что добрым быть легко и просто, а мечты непременно сбываются, – это
вторая премьера сезона. В планах – еще как минимум три новых постановки и
одна восстановленная. А январь, как обычно, пройдет под знаком
традиционного фестиваля самых известных спектаклей Бориса Покровского.
Новости культуры |