«Три истории любви и одиночества в зеркале музыки и слова» - это
название совместного проекта танцовщика и хореографа Владимира Васильева
и Вивальди-оркестра под управлением Светланы Безродной. Через некоторое
время будут показаны музыкально литературные спектакли «Казанова» и
«Фауст». А 8 ноября был «Дон Жуан». Представление на сцене Большого зала
столичной консерватории было посвящено памяти балерины Екатерины
Максимовой. Произведения Моцарта и Глюка, посвященные Дон Жуану,
объединили с фрагментами из двух новелл Гофмана – «Дон Жуан» и «Кавалер
Глюк». Рассказывают «Новости культуры».
Три истории любви и одиночества в память о великой балерине Екатерине
Максимовой прозвучали сегодня со сцены Большого зала Московской
консерватории. Вивальди-оркестр под управлением Светланы Безродной и
легендарный балетмейстер Владимир Васильев объединили свои силы, чтобы
создать полноценный музыкальный спектакль. Произведения Моцарта и Глюка,
посвященные Дон Жуану, они объединили с фрагментами из двух новелл
Гофмана – «Дон Жуан» и «Кавалер Глюк». В причудливом переплетении тем и
образов увидели мистические смыслы.
Владимир Васильев когда-то первым станцевал танго Пьяццоллы в театре
Колон в Аргентине – так проложил этой музыке путь на большую мировую
сцену. Для пары Максимова-Васильев Пьяццолла в жизни был другом, в
профессии – вдохновителем. И в этой программе не обошлось без него.
Художник всегда одинок, но одиночество - необходимая составляющая гения
– вот главная идея вечера. Стихи, проза, воспоминания органично
вплетаются в музыкальную ткань. История Дон Жуана сначала звучит в
известной интерпретации Моцарта.
А после – в неожиданной – балетной – версии Глюка.
«Балет «Дон Жуан» – знают, дай Бог, если процентов пять. Я сам, прожив
большую жизнь, не знал, что у Глюка есть такой балет, который поставлен
был давным-давно, в 1761-м году он уже был поставлен в Вене. Для меня
это было просто откровение», - рассказывает народный артист СССР,
режиссер-постановщик, ведущий Владимир Васильев.
«Получился шикарный совершенно балет – саркастический изначально, а
потом дающий такой финал, что мы вместе с Владимиром Викторовичем
изумились – как это возможно? Он даже трагичнее, чем финал Моцарта», -
говорит дирижер Российского государственного академического камерного
«Вивальди-оркестра» Светлана Безродная.
Между комическим и трагическим, между счастьем и светлой горечью
одиночества – тонкая грань. Авторам удалось познакомить публику с
музыкально-литературными редкостями, дать свою интерпретацию трагической
судьбы художника и одновременно превратить концерт в разговор между
чтецом, музыкантами и публикой.
Новости культуры
|