Рама – как произведение искусства. Третьяковская галерея открывает новый выставочный сезон масштабным сборным тематическим проектом «Драгоценная оправа. Картина и рама. Диалоги». Вниманию зрителей представят историю отношений живописного произведения и его обрамления на протяжении нескольких столетий - с XIII по XXI век. Рассказывают «Новости культуры».
В числе произведений, которые будут вести диалоги со своими рамами, – «Демон поверженный» Михаила Врубеля. Обрамление для полотна художник выбирал тщательно. По мысли автора, лавровый венок, перевитый лентами, усиливал скорбный мотив произведения. Бархат создавал мерцание и углублял цвет картины. После восстановления полотна в 2007 багет заменили на временный. Теперь, благодаря усилиям реставраторов, картина вернется в родную раму и продемонстрирует на выставке «идеальную пару». Другая жемчужина экспозиции – одно из самых значимых и монументальных полотен Ильи Репина «Приём волостных старшин императором Александром Третьим во дворе Петровского дворца в Москве». Рама картины, представляющая собой грандиозную, под стать самому произведению, работу московских резчиков XIX века, с годами утратила часть резных элементов и была восстановлена специально к этому проекту.
Новости культуры |