Джаз высокого полёта. Кенни Баррона можно назвать любимцем муз и
счастливчиком – ведь его музыкальная карьера развивалась, по джазовым
меркам, стремительно. Начав играть профессионально в 15 лет, к 27-ми
Кенни – уже автор композиций, которые берут в свой репертуар корифеи
джаза - Диззи Гиллеспи, Фрэдди Хаббард, Джеймс Муди. Правда, вопреки
ожиданиям, такой фантастический взлёт привёл не к звездной болезни, а к
постоянной тяге к самосовершенствованию. К 35 годам пианист получает
степень бакалавра искусств. Сегодня его называют великим, Баррон играет
на лучших сценах мира. Не стал исключением и Большой зал консерватории,
где Кенни Баррон выступил со своим трио. Рассказывают «Новости культуры».
Все высокие и серьезные звания, которые за ним закрепились, – «легенда
мирового джаза», «великий джазовый пианист» – при личном знакомстве
отходят на второй план. Кенни Баррон – приятный и простой в общении,
ироничный и скромный. Когда слышишь его музыку, понимаешь, джаз и правда
полностью отражает исполнителя. Его выход на сцену сопровождал не
только шквал аплодисментов – зрители свистели и кричали. В Большом зале
консерватории такое услышишь не часто.
«Я люблю играть в таких концертных залах, – признается Кенни Баррон. –
Хотя это очень сильно отличается от клубов, в которых я тоже люблю
играть. Там всё камерное. Ты видишь зрителей, их реакцию. Здесь софиты и
расстояния не позволяют. Но какой здесь живой звук!»
Карьера 70-летнего джазмена началась, когда ему было 15. Тогда его
взяли в ритм-энд-блюз ансамбль. Композиции 25-летнего Кенни Баррона уже
записывали знаменитые музыканты. Но джазовый олимп, который он покорил к
1970-ому году, его не остановил. На счету Баррона – дипломы и степени
нескольких университетов и колледжей. Четверть века он сам преподавал в
крупнейшем университет Ратгерс в Нью-Джерси. И только сейчас смог
позволить себе столько гастролировать и заниматься только своим… джазом.
«Вы даже себе не представляете, что такое играть с Кенни Барроном! –
аосклицает музыкант Ли пирсон. – Для нас он и есть джаз! Он человек,
который очень много сделал для развития джаза, для его «словаря», если
можно так выразится».
Он не делает в студии больше трех дублей и на репетиции отводит
максимум 30 минут. Импровизация – основа его манеры. Что конкретно будут
исполнять, музыканты не знают до последнего. Консерватория – не стала
исключением. Чёткой программы не было. Набор нескольких композиций
присутствовал разве что в голове самого Кенни Баррона.
«Когда я приехал из Японии в Америку, моей мечтой было сыграть с Кенни
Бароном, – рассказывает музыкант Кийоши Китагава. – Сбылось! С 1994 года
мы играем вместе. Я счастлив!»
Их импровизации балансируют между гармонией и легким драйвом. Музыка
Кенни Баррона всегда мелодична и проста. «Я люблю писать приятные
мелодии» - как-то сказал он. А джаз для себя он уже давно определил как
«свободу, новаторство и личное счастье».
Новости культуры
|