Сайт создан в системе ucoz, если он отказывет Вам в регистрации - значит, Вы уже зарегистрированы в системе ucoz .
Просто введите адрес почтового ящика и пароль.
Если пароль не помните - попросите напомнить, указав адрес почтового ящика, и смотрите почту.
В Москве открылась новая арт-галерея. Ее название ArtStory говорит само за себя: кураторам галереи интересно изучить как роль истории в творчестве художников, так и роль художников в создании самой истории. Дебютная выставка галереи называется «Время движения» и посвящена 50-летию русского кинетизма. Рассказывают «Новости культуры».
Экспозиция отсылает к событиям 50-летней давности. Тогда, ровно полвека назад, в Москве впервые состоялась выставка художественной группы, получившей название «Движение». В нее входили художники, музыканты, актеры. Лидером группы был Лев Нуссберг. «Движение» продолжало традиции русского авангарда 20-х годов. В манифесте, появившемся в 66–м году, художники декларировали принцип кинетизма, движения, которое они выражали при помощи языка искусства.
«Я вспоминаю выставку в Доме архитекторов в Ленинграде, там очереди стояли. Это было новое видение мира, это был футуризм того времени, который людям рисовал новые горизонты видения этого будущего», – объясняет художник Вячеслав Колейчук.
Самым сложным, по словам кураторов, было не собрать вместе участников группы, а разыскать их работы. Многие произведения не сохранились, их специально для выставки авторы реконструировали. Протоиерей Анатолий Волгин был участником «Движения» всего пару лет, в 80-м стал священником. С тех пор искусством интересовался только как зритель. Свой объект он восстанавливал по чудом сохранившимся чертежам.
«Вот эта спираль, я помню, когда ее сделал. Нуссберг говорит: "А там Бог в центре?" Действительно, здесь есть крест, начало, спираль, которая раскручивается в пространстве», – рассказывает настоятель церкви в честь преподобного Амвросия Оптинского (г. Кувшиново) протоиерей Анатолий Волгин.
В своих произведениях участники группы «Движение» использовали самые передовые на тот момент достижения науки и техники. Они искали новые формы выразительности. Но, вместе с тем, никогда не противопоставляли себя официальному искусству.
«Можете себе представить, в 60-х годах получить заказ на оформление кинотеатра "Орленок" или на оформление Дворцовой площади в Санкт–Петербурге? То есть они неплохо существовали», – говорит куратор выставки Люсинэ Петросян.
И, тем не менее, в 76–м году с отъездом из СССР лидера «Движения» Льва Нусберга группа распалась. Кто–то из художников продолжил развивать идеи кинетизма, кто–то бросил художественное творчество вовсе. Сам Нусберг, который сейчас живет в США, перешел к живописи в стиле сюрреализма. Своеобразно подтвердив главный принцип группы – постоянное движение.
Новости культуры
Все ссылки, расположенные на данном ресурсе, были
взяты из открытых источников интернета. Все права на материалы,
представленные на сайте, принадлежат их авторам, правообладателям и
издательствам.