Этап урока /
учебная ситуация
|
Результат этапа
|
Цель этапа
|
Взаимодействие в образовательном
процессе
|
Действия педагога
|
Действия обучающихся
|
1.Самоопределение к деятельности.
Орг. момент.
|
Готовность к уроку.
(Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль.
Оценка, самооценка).
|
Формирование и развитие ЦО (ценностных
ориентиров) к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на
уроке.
|
Организует ситуацию самооценки обучающимися
готовности к предстоящей деятельности. Управляет ситуацией самооценки.
|
Выполняет оценку/самооценку готовности по
критериям:
-правильность выбора учебных
принадлежностей,
-правильность и аккуратность расположения
предметов на парте,
-самостоятельность подготовки,
-настрой на урок.
|
2. Актуализация знаний, мотивация.
|
Осознание необходимости получения новых
знаний.
|
Определение границ знания и незнания.
|
Знакомство с листом инд. достижений.
Определение проблемной ситуации.
(Иллюстрации: девушка с макияжем и украшениями и без).
|
Рассматривают иллюстрации.
Участвуют в диалоге.
Объясняют смысл понятия «украшения».
|
3. Постановка учебной задачи.
|
Представления обучающихся о том, что нового
они узнают на уроке, чему научатся.
|
Формирование и развитие ЦО к умению
определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему урока.
|
-Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке,
какова тема урока? Какого знания нам не хватает для изображения вождя
племени, древнего воина, царя или древних славян?
|
Проговаривают тему, отделяя знание от незнания.
Формулируют цель, фиксируют учебную задачу, предполагают свои действия.
|
4. Решение учебной задачи.
Работа в паре.
|
Новое знание: какую роль играет декор в
жизни человека, что такое украшения и зачем они людям.
|
Формирование и развитие ЦО к совместной
познавательной деятельности по открытию нового знания.
|
1.Беседа о том, зачем людям украшения, что
значит украсить вещь.
(Презентация. Иллюстрации.)
2.Знакомство с особенностями украшений
воинов, древних охотников, вождя племени, царя и т.д. (Работа в паре.)
|
1.Участвуют в диалоге. Воспринимают
презентацию, рассматривают иллюстрации.
Работают в паре: читают текст и рассматривают
иллюстрации на с 106-107 учебника, письменно отвечают на вопросы в маршрутном
листе. Анализируют новые сведения об украшениях. Рассуждают о значении
украшений в жизни людей. Характеризуют смысл декора не только как украшения,
но прежде всего как социального знака, определяющего роль хозяина вещи
(носителя, пользователя).
Участвуют в диалоге.
|
5. Самостоятельная работа с самопроверкой в
классе.
|
Умение применять новые знания в
самостоятельной деятельности.
|
Формирование и развитие ЦО к закреплению
знаний и способов действий.
|
- При помощи акварели, цветных карандашей или
восковых мелков выполните эскизы украшений древних славян или древнего
охотника. Наполните украшения смыслом и образным строем вещи: ритмом,
рисунком, орнаментом, сочетанием цветов. Если это необходимо, постарайтесь
сохранять симметрию.
|
Выполняют эскизы украшений древних славян
или древнего охотника с применением графических
материалов и выразительных средств орнаментальных композиций (лаконичность,
обобщённость, выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия) в
творческой работе
|
6. Оценка.
|
Умение определять уровень овладения знанием,
способом деятельности.
|
Формирование и развитие ЦО к самооценке
знаний и способов действий.
|
-Оцените результаты своей работы, способы их
достижения. (с комментированием)
|
Просмотр и обсуждение выполненных работ.
(самооценивание)
|
7. Итог. Рефлексия деятельности.
|
Умение соотносить результаты собственной
деятельности.
|
Формирование и развитие ЦО к умению
анализировать и осмысливать свои достижения.
|
Беседа по вопросам:
- Зачем людям украшения?
- Что значит - украсить?
|
Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы,
высказывают своё мнение.
|
8. Домашнее задание.
|
Использование нового знания в выполнении
творческого задания.
|
Формирование и развитие ЦО к обобщению
знаний и способов действий, повторение раннеусвоенных ЗУНов
|
-Подобрать иллюстрации о Древнем Египте,
принести фольгу.
|
Запись д/з в дневник.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.