Сайт создан в системе ucoz, если он отказывет Вам в регистрации - значит, Вы уже зарегистрированы в системе ucoz .
Просто введите адрес почтового ящика и пароль.
Если пароль не помните - попросите напомнить, указав адрес почтового ящика, и смотрите почту.
Прославленный итальянский тенор Марио Дель Монако писал на склоне своих лет: "Жизнь даровала мне сполна и безмятежно наслаждаться годами моего наивысшего успеха. Ничто не препятствовало моей карьере и не осложняло мою личную жизнь". Пожалуй, немногие из великих артистов могли бы похвастаться столь лучезарной судьбой. Впрочем, в биографии этого блистательного артиста бывали моменты, когда и его профессия, да и сама жизнь находились на грани катастрофы.
Прекрасный композитор, дирижер, пианист и педагог - Феликс Блуменфельд - посвятил себя служению искусству. Он представлял слушателям произведения Чайковского и Римского-Корсакова, дирижировал спектаклями дягилевских "Русских сезонов", аккомпанировал Шаляпину и давал уроки Владимиру Горовицу и Марии Юдиной. При жизни он пользовался огромным и заслуженным авторитетом, однако (как это часто бывает), после смерти, его имя было забыто. Зрители программы смогут узнать об интересных фактах из жизни знаменитого музыканта из уст его внучки - известной актрисы театра и кино, заслуженной артистки России Маргариты Анастасьевой.
"Они, пожалуй, самые потрясающие танцоры, которых я когда-либо видел, они воплощение истиной гениальности!" - так отозвался Михаил Барышников сразу о двух танцовщиках. Этих лестных слов удостоился уникальный дуэт танцоров - братья Николас. Их талантом восхищался и легендарный Фред Астер. Звездной паре американских мюзиклов посвящен сюжет программы.
Как танцевала великая Тальони или воспетая Пушкиным Авдотья Истомина? Какими были постановки Дидло или ранние балеты Петипа? Достоверно сказать уже не сможет никто. Восстановить эти постановки чрезвычайно сложно, однако, как оказывается, не безнадежно. О том, какими материалами и инструментами пользуются балетмейстеры - реставраторы старинных постановок, рассказывает хореограф Юрий Бурлака;
"Ничего не знаю лучше "Аппассионаты", готов слушать ее каждый день. Изумительная, нечеловеческая музыка", - эти слова В.И. Ленина, записанные Максимом Горьким, разошлись на цитаты по всем учебникам музыки советской эпохи. На самом же деле Ленина потрясла совсем другая соната Бетховена - не "Аппассионата", а "Патетическая". Сюжет программы посвящен вовсе не этому курьезу, а музыканту, который своим исполнением бетховенской сонаты подарил вождю мирового пролетариата столь яркие впечатления. Его имя - Исай Добровейн;
Творческий путь "короля вальсов" Иоганна Штрауса-сына мечтал повторить датчанин - Якоб Гаде. Также как и Штраус, он был скрипачом, дирижером и композитором, также как и Штраус, он сочинил немало вальсов. И все же королем этого жанра он не стал. На музыкальный престол Якоб Гаде взошел под звуки танго под названием "Ревность". Оно стало самым популярным танго ХХ века.
В выпуске: сюжет рассказывает о пути Шаляпина к мировому признанию и о его выступлениях на сцене театра Ла Скала; лаконичная и торжественная музыкальная фраза, с которой начинается всеми любимая телеигра "Что? Где? Когда?" известна почти всем. Именно с этих звуков начинается и симфоническая поэма Рихарда Штрауса "Так говорил Заратустра"; балет - весьма "миролюбивое" искусство, при этом, оружие (конечно же, бутафорское) на балетной сцене - вовсе не редкость.
Каждый момент творческой жизни Майи Плисецкой отмечен яркой печатью ее дарования. Уникален ее танец, не подверженный времени, уникален ее стихийный характер, уникален ее литературный талант. Программа "Абсолютный слух" посвящает великой балерине свой сюжет - его основой стали фотографии, которые Майя Плисецкая прокомментировала лично. Фотоальбом она предварила автографом: "На этих страницах калейдоскоп моих фотографий разных лет. Каждая из фотографий - этап и мета моей жизни. Как прекрасно, что фотографии существуют и сохраняются навечно…"
"Должно быть, это Чайковский?.." Такой вопрос задаст неискушенный дилетант, увидевший над сценой Большого зала Московской консерватории профиль мужчины на круглом белом барельефе. Ведь консерватория носит имя великого русского композитора П.И. Чайковского. На самом же деле портрет, окруженный лавровыми ветвями, отдает дань уважения совсем другому, гораздо менее известному музыканту - Николаю Рубинштейну. Именно благодаря ему в Москве было открыто высшее учебное заведение для музыкантов.
Любой меломан с легкостью вспомнит прекрасные неаполитанские песни. Однако далеко не каждый сможет объяснить - отчего эти песни называют не итальянскими, а неаполитанскими, и почему не в Риме или во Флоренции, а именно в Неаполе родилось такое количество чудесных мелодий.
Знаменитого тенора Марио Ланца часто вспоминают в одном ряду с Энрико Карузо. И это совсем неудивительно, потому что именно Ланца сыграл заглавную роль в фильме "Великий Карузо". Он был обладателем уникальной красоты голоса, который мог открыть ему дорогу на ведущие оперные сцены мира. Однако свой талант Марио Ланца предпочел подарить Голливуду. Легендарный артист прожил короткую жизнь, которая оборвалась при загадочных обстоятельствах.
Задолго до того, как у Кремлевской стены в Москве появился всемирно известный мемориал "Могила неизвестного солдата", композитор Сергей Прокофьев создал свой "памятник", посвященный жертвам Великой Отечественной войны. Этот музыкальный "памятник" он посвятил не воину, а ребенку. Сочинение "Баллада о мальчике, оставшемся неизвестным" исполняется крайне редко и о его существовании мало кто знает. О неизвестной кантате С. Прокофьева, написанной в годы войны на слова П. Антокольского, расскажет сюжет программы.
Классик британского балета, хореограф Фредерик Аштон решил посвятить себя искусству танца благодаря выступлению Анны Павловой... "Она отравила меня балетом на всю жизнь. И я решил стать лучшим танцовщиком мира", - вспоминал Аштон. Как "лучший танцовщик мира" он не прославился, однако стал одним из создателей и руководителей Лондонского Королевского балета. Ф. Аштон сочинил десятки балетов, в том числе и такой шедевр, как "Тщетная предосторожность", и смог создать свой собственный, английский стиль в балете - лиричный, остроумный и благородный.
В мире не слишком много музыкальных коллективов, которые существуют уже более ста лет. Один из них - знаменитый Чикагский симфонический оркестр. Он был основан в позапрошлом веке и на протяжении многих десятилетий считается одним из лучших в мире. С ним работали лучшие дирижеры мира и вовсе не случайно, что к 2015 году Чикагский оркестр является обладателем 62 премий Грэмми. Телезрители познакомятся с историей и сегодняшней жизнью оркестра, а также с его руководителями и музыкантами.
В XIX веке сочинять музыку для детей было не более, чем странной причудой. В России так и принято было думать до тех пор, пока Петр Ильич Чайковский не написал свой знаменитый "Детский альбом". Как оказалось, эта музыка стала не только подарком начинающим пианистам, но и настоящей исповедью великого композитора, его размышлением о смысле жизни.
"Греция создала скульптуру, Рим - право, Франция - революцию, а Лиссабон - фаду", - с гордостью говорят португальцы. Отношение народа Португалии к искусству фаду и его исполнителям разделил весь мир: в 2011 году решением ЮНЕСКО фаду был включен в список Нематериального наследия человечества. Пронзительный голос, аккомпанемент двенадцатиструнной гитары и чувственные тексты песен трогают сердце каждого, кто хотя бы раз в жизни слышал эту музыку.
Зрители программы "Абсолютный слух" имеют уникальную возможность отправиться в Нью-Йорк. Они встретятся с человеком, который посвятил залу Карнеги-холл 40 лет своей жизни. Архивист зала Джино Франческони начал свою службу с должности билетера, а затем долгие годы был ассистентом величайших музыкантов мира, выступавших на легендарной сцене Карнеги-холла. Его воспоминания о встречах с ними полны забавных подробностей.
Первый принц московской сцены, народный артист РСФСР, партнер великих балерин - Марины Семеновой и Галины Улановой - Михаил Габович был также и прекрасным педагогом. Один из его прославленных учеников, Владимир Васильев, сказал: "Мы впитали от него самое главное - красоту классического танца, значительность любого жеста на сцене. Он был необыкновенно красивым - внутренне и внешне". Выдающемуся премьеру Большого балета посвящается сюжет программы.
Порой кажется, что судьбы почти всех великих художников XIX века так или иначе были связаны с легендарной оперной примадонной, имя которой Полина Виардо. Сестра Марии Малибран, она училась игре на фортепиано у Ференца Листа, а премьерой ее оперы дирижировал Иоганнес Брамс, она пела на похоронах Фридерика Шопена, а Жорж Санд и Тургенев воплощали ее образ - одновременно притягательный и отталкивающий - в своих книгах.
Все ссылки, расположенные на данном ресурсе, были
взяты из открытых источников интернета. Все права на материалы,
представленные на сайте, принадлежат их авторам, правообладателям и
издательствам.