Суббота, 18.05.2024, 13:03
"Музыка звучит..."
Сетевое педагогическое сообщество учителей музыки, ИЗО и МХК
г.Ноябрьска, ЯНАО

Главная | Регистрация | Выход





Уважаемые гости сайта!
Сайт создан в системе ucoz, если он отказывет Вам в регистрации - значит, Вы уже зарегистрированы в системе ucoz . Просто введите адрес почтового ящика и пароль. Если пароль не помните - попросите напомнить, указав адрес почтового ящика, и смотрите почту.

 

Меню сайта
Категории раздела
Цикл передач "Уроки музыки" [16]
"Шишкина школа. Музыка" [44]
Цикл передач "Абсолютный слух" [87]
Цикл передач телеканала "Радость моя" - "Академия музыкальных наук" [26]
Цикл передач телеканала "Радость моя" - "Открытый урок.Музыка" [5]
Цикл передач "Русская культура" [15]
Цикл образовательных программ "Рисование" - (телеканала "Радость моя") [15]
История одной вещи [11]
"Основы православной культуры" [5]
"Библейский сюжет" [6]
Цикл передач "Оперные театры мира" [4]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
Главная » Файлы » Цикл передач по искусству (музыка,ИЗО, МХК...) » Цикл передач "Уроки музыки"

Уроки музыки № 17.- В.А.Моцарт. Симфонии.
[ · Скачать удаленно (272МВ) ] 09.11.2013, 21:58

Каждая эпоха внесла нечто свое в понимание моцартовского наследия. И тем не менее, даже спустя 220 лет после скоропостижной кончины музыкального гения интерес к Вольфгангу Моцарту не ослабевает. Жизнь и творчество «бога музыки» по-прежнему остается в центре внимания его исследователей, музыкантов и почитателей. По-прежнему во многих театрах, концертных залах, лекториях звучит музыка великого мастера. И это объясняется не только тем, что его музыка до сих пор является вечно живой. Необычное внимание к биографии Моцарта связано также и с тем, что для исследователей и по сей день глубокой тайной остаются некоторые события, относящиеся к последним месяцам его жизни… Тогда в 1791 году, ему шел всего тридцать шестой год. Какой удивительной музыки и как фантастически много он успел написать за столь малое время. Им создано более шестисот музыкальных произведений, среди которых двадцать опер, полсотни симфоний, десятки концертов, сонат, месс…

В пять лет Вольфганг сочинил свой первый менуэт, в восемь он был уже европейски знаменитым чудо ребенком, а в двенадцать лет познал первую горечь людской недоброжелательности, закрывшей путь на сцену первой его опере. И все же, в симфонической музыке Моцарта можно уловить «вертеровские» и «фаустовские» настроения, острую душевную боль музыканта Миллера («Коварство и любовь») и мятежный порыв Карла Моора («Разбойники» Шиллера). В ней есть и смех Бомарше, и мудрость Лессинга, и светлая пластичность лирики Гёте.

Самую раннюю юношескую симфонию № 1Моцарта исполняет Симфонический оркестр «Де Лиль», дирижер Кристиан Горт Запись была сделана в 2008 году в «Оскар ПетерсонХалл», в Монреале.

С 12-летнего возраста Моцарта постоянно преследуют вопиющий контраст между взлетами его великого духа и жестокой реальностью, мстящей гению за его возвышение над обыденностью. Благоговейные слова Гайдна, обращенные к его отцу Леопольду Моцарту:

«Говорю вам перед богом, как честный человек, ваш сын величайший композитор, кого я знаю лично и по имени; у него есть вкус, а сверх того, величайшие познания в композиции…» —Феноменальный успех его творений и… роковая неспособность извлечь из этого успехаматериальную выгоду. В этом, пожалуй, состоит вся суть жизни музыкального гения.

До сих пор исследователи биографии В. А. Моцарта в недоумении: как могло случиться, что он, Моцарт, буквально озолотивший своей «Волшебной флейтой» либреттиста и театрального антрепренера Шиканедера, сам в это время умирал полунищим? Как могло произойти, что его похоронили по третьему разряду, прямо во рву вместе с десятком бродяг и нищих, не предоставив даже пусть и скромной, но отдельной могилы? Много загадок таит судьба Моцарта.

Но вернемся к его симфоническому творчеству. В отличии от Гайдна, Моцарт не использовал в симфониях готовые народные темы. Он свободно претворял и индивидуализировал мелодические интонации итальянской, немецкой, французской, славянской народной музыки. Моцарт создал около 50-ти симфоний. Любопытно, что среди всех симфоний Моцарта только две минорные и обе в тональности соль.

Одну из популярнейших симфоний Моцарта — № 38 ре мажор «Пражскую» для вас исполняет Филармонический оркестр Чехии, дирижер Манфред Хонек. «Пражская симфония», вторая часть, анданте.

Под впечатлением музыки Моцарта юный Шуберт написал в своем дневнике: «О, Моцарт, бессмертный Моцарт! Как много, как бесконечно много таких благотворных педставлений о более светлой, лучшей жизни оставил ты в наших душах!»

А сейчас вы услышите звучание совсем молодого музыкального коллектива. Для вас играет Венский камерный оркестр «Морфинг».Морфинг – это постоянная эволюция, метаморфозы и модификации, это сочетание новых музыкальных интерпретаций с высоким качеством исполнения. «МорфингВиеннаЧамберОкестра» был основан в 2006 скрипачом и альтистом ТомашемВабницем. В состав коллектива входят музыканты, чьи жизненные пути пересеклись в Вене. Они представляют 15 стран мира: Австрия, Бразилия, Болгария, Хорватия, Германия, Венгрия, Италия, Япония, Польша, Россия, Сербия, Словакия, Словения, Испания и Украина. Выдающиеся молодые музыканты, лауреаты многочисленных международных конкурсов, придали камерной музыке качественно новое звучание. Камерному оркестру «Морфинг» принадлежат мировые премьеры композиций из собраний в архивах семисотлетнего монастыря ЯснаГура в Польше. Архивы включают в себя более 3000 партитур четырёхсот польских и зарубежных композиторов, в том числе Моцарта, фон Диттерсдорфа, Гайдна.

Вот мнение известного критика Урсулы Струбински: «Чистый энтузиазм и музыкальный ум – вот что присуще Венскому Камерному оркестру "Морфинг”. Этот коллектив умеет разговорить партитуры. Каждой подробности он уделяет должное внимание, всеобъемлюще иллюстрирует музыкальную структуру каждой композиции. Дивные нюансы произведения часто становятся заметны благодаря прозрачным звуковым характеристикам исполнения. Несмотря на число оркестрантов, коллектив достигает утончённого и компактного звучания. Слушать их – истинное удовольствие». Слушаем Симфонию Моцарта № 31 «Парижскую».

Особого внимания заслуживает оркестр Моцарта. Он такого же типа, что и оркестр Гайдна. Основную функцию исполняет струнная группа. Первым скрипкам чаще всего поручается мелодический материал.Партию виолончелей как правило удвоена партией контрабасов, которые лишь изредка получают самостоятельность. Деревянная группа обычно состоит из двух флейт (а в соль минорной симфонии флейта одна), двух гобоев и двух фаготов. Группа деревянных духовых используется как для исполнения тематического материала, так и для подчеркивания гармонии и ритма. К кларнетам Моцарт прибегает редко. Медная группа, состоящая из двух валторн и иногда одной трубы, служит лишь для подчеркивания ритма в моментах тутти и для гармонической окраски.

А мы продолжим слушать фрагмент «Парижской» симфонии Моцарта, на этот раз в исполнении Венского филармонического оркестра, дирижер НиколаусХарнонкурт, запись была сделана в 1984 году в Музыкально-концертном зале в столице Австрии.

Весьма емко характеризуют миссию гения несколько строк пушкинской поэзии, вложенные в уста Моцарта в маленькой трагедии «Моцарт и Сальери»,

«Когда бы все так чувствовали силу Гармонии! Но нет: тогда б не могИ мир существовать; никто б не стал Заботиться о нуждах низкой жизни; Все предались бы вольному искусству. Нас мало избранных, счастливцев праздных , Пренебрегающих презренной пользой, Единого прекрасного жрецов. Не правда ль?..»

Когда юный Моцарт в 7-милетнем возрасте давал концерты во Франкфурте-на-Майне, к нему подошел 14-тилетний мальчик: — Как замечательно ты играешь, мне никогда так не научиться. – Отчего же? Ты ведь совсем большой. Попробуй! Или начни писать ноты. – Да я пишу… Стихи… На что юный Моцарт заметил: — Писать хорошие стихи, вероятно, еще труднее, чем музыку. – Отчего же, совсем легко. Ты попробуй!.. Собеседником Вольфганга Моцарта был Вольфганг Гёте.

Наша передача подходит к завершению, в следующей программе мы будем слушать Реквием Моцарта, а сейчас еще несколько минут музыки. 40-я симфония в обработке эстрадно-симфонического оркестра Джеймса Ласта. Я же с вами прощаюсь, до новых встреч в «Уроках музыки»!

Категория: Цикл передач "Уроки музыки" | Добавил: галина | Теги: Моцарт, симфонии
Просмотров: 1250 | Загрузок: 250
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
Министерство образования и науки Российской Федерации


Методсовет
Сайт
Профессиональное сообщество педагогов Методисты.ру

Банк Интернет-портфолио учителей
  Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов



Календарь
Поиск
Опрос
По какой программе Вы работаете?

Всего ответов: 484

Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter
Все ссылки, расположенные на данном ресурсе, были взяты из открытых источников интернета. Все права на материалы, представленные на сайте, принадлежат их авторам, правообладателям и издательствам.
Музыка звучит... © 2024 |