Суббота, 18.05.2024, 11:20
"Музыка звучит..."
Сетевое педагогическое сообщество учителей музыки, ИЗО и МХК
г.Ноябрьска, ЯНАО

Главная | Регистрация | Выход





Уважаемые гости сайта!
Сайт создан в системе ucoz, если он отказывет Вам в регистрации - значит, Вы уже зарегистрированы в системе ucoz . Просто введите адрес почтового ящика и пароль. Если пароль не помните - попросите напомнить, указав адрес почтового ящика, и смотрите почту.

 

Меню сайта
Категории раздела
Цикл передач "Уроки музыки" [16]
"Шишкина школа. Музыка" [44]
Цикл передач "Абсолютный слух" [87]
Цикл передач телеканала "Радость моя" - "Академия музыкальных наук" [26]
Цикл передач телеканала "Радость моя" - "Открытый урок.Музыка" [5]
Цикл передач "Русская культура" [15]
Цикл образовательных программ "Рисование" - (телеканала "Радость моя") [15]
История одной вещи [11]
"Основы православной культуры" [5]
"Библейский сюжет" [6]
Цикл передач "Оперные театры мира" [4]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
Главная » Файлы » Цикл передач по искусству (музыка,ИЗО, МХК...) » Цикл передач "Уроки музыки"

Уроки музыки№19 - П.И.Чайковский, балет «Щелкунчик»
[ · Скачать удаленно (224МВ) ] 09.11.2013, 22:03
Уроки музыки № 19. Чайковский «Щелкунчик»В эфире -Уроки музыки. Наш очередной выпуск посвящен балету Петра Ильича Чайковского на либретто Мариуса Петипа по мотивам сказки Гофмана «Щелкунчик и мышиный король». В основу либретто легло переложение сказки, сделанное в 1844 году Александром Дюма-отцом, к слову, Театральная энциклопедия ошибочно называет автором переложения Дюма-сына.Премьера балета состоялась 6 декабря 1892 года в Мариинском театре в Санкт-Петербурге. Я не случайно обращаю на это ваше внимание, поскольку сегодня мы познакомимся с современной постановкой «Мариинки». Щелкунчик — удивительный и волшебный балет, с которым многие связывают самые теплые детские воспоминания о Новом годе и первом торжественном визите в оперный театр. Щелкунчик занимает особое место среди поздних произведении П. И. Чайковского. Он стоит обособленно от традиций балетного жанра. Здесь композитор неожиданно новаторски применил музыкальные образы. Щелкунчик в творчестве Чайковского — это своеобразная точка отсчета в поисках смысла жизни, как подчеркивают многие музыкальтные критики,именно в музыка этого балеьта слышны глубокие раздумия автора на тему вечного. Первый фрагмент, который мы с вами увидим — это Вальс снежных хлопьев (или Танец снежинок) из первого акта балета. Хочу особо подчеркнуть, что этот спектакль был записан 2 января 2007 года в Санкт-Петербургском Мариинском театре, адаптация Михаила Шемякина с новейшей хореографией Кирилла Симонова.

Казалось бы, детская сказка, волшебство Нового года,- так мы привыкли видеть и воспринимать «Щелкунчик», как новогодний балет-праздник. Но за яркостью музыкальных форм, пышностью сценического оформления и красотой исполнительского искусства таится глубокий философский замысел. Несколько основных тем творчества Гофмана составляют основу идейного содержания его произведения. Это — иллюзорность грани между явью и сном, живыми существами и неживыми предметами и игрушками, противопоставление мира взрослых и мира детей, борьба благородства и мелочного зла, сокрытая за маской чудачества мудрость (в образе Дроссельмейера), всепобеждающая любовь… И — главнейшая тема — поиски человеком своей истинной природы.Вашему вниманию я хочу предложить две версии Танца Феи Драже, первая запись — уникальна, 1958 год, танцует 19-тилетняя Екатерина Максимова, а второй отрывок — Санктпетербургская постановка 2007 гола, солирует Ирина Голуб.

Балет Щелкунчик многослоен: сюжетный, музыкальный, философский, архетипический, религиозно-мифический и поэтические аспекты дополняют друг друга. Нельзя забывать, что это произведение является детищем нескольких самостоятельных источников, живших в разные историко-культурные эпохи. Так или иначе в балете оказались отражены они все. Здесь есть и изначальный романтический «заряд» Гофмана, и лирика Чайковского, и старинные пасторальные пастушки, и модная в 19 веке «восточность» в виде арабского и китайского танцев, и гениальный русский танец, привнесённый Петром Ильичом в сказку немецкого писателя. Как в самом танце, так и в музыке чувствуется наслоение традиций разных школ.Мы же сейчас посмотрим с вами фрагмент 2-го акта. Кофе. Арабский танец.

И в завершении программы — один из наиболее популярных номеров Щелкунчика, — Гранд-Па-де-де из второго акта балета. Танцуют Екатерина Максимова и Владимир Васильев, хореография Юрия Григоровича и Льва Иванова, январь 1978 года, Большой театр. А я с вами пррощаюсь до новых встреч в Уроках музыки. Всего вам доброго.

(Кода:Джаз-обработка Вальса цветов, Фонограф-Джаз-Трио Сергея Жилина)

Категория: Цикл передач "Уроки музыки" | Добавил: галина | Теги: Чайковский, Щелкунчик, балет
Просмотров: 1335 | Загрузок: 298
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
Министерство образования и науки Российской Федерации


Методсовет
Сайт
Профессиональное сообщество педагогов Методисты.ру

Банк Интернет-портфолио учителей
  Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов



Календарь
Поиск
Опрос
По какой программе Вы работаете?

Всего ответов: 484

Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter
Все ссылки, расположенные на данном ресурсе, были взяты из открытых источников интернета. Все права на материалы, представленные на сайте, принадлежат их авторам, правообладателям и издательствам.
Музыка звучит... © 2024 |