Антонио Вивальди. «Уроки музыки» № 9.
«Все искусства так или иначе связаны между собой – театр и живопись,
музыка и кино, скульптура и архитектура. И всё-таки музыка есть высший
род между ними. Музыка – широкое небо над всеми искусствами: она
безгранична, её законы приложимы ко всем видам и жанрам художественного
творчества, музыкальность – едва ли не высшая похвала любому
произведению искусства. Музыка – это звучание времени, его дух».
Эти слова принадлежат Сергею Тимофеевичу Коненкову – художнику и
скульптору, классику отечественного изобразительного искусства первой
половины двадцатого века.
Антонио Вивальди. Плодовитый итальянский композитор и виртуоз-скрипач
конца 17-го – начала 18-го века, по сути создатель жанра сольного
инструментального концерта (только для скрипки им написано свыше двухсот
произведений!), автор около 50-ти классических Кончерто-гроссо,
предвосхитивший достижения венской классической школы и оказавший
влияние на европейскую инструментальную музыку 18-го века.
Антонио Вивальди можно отнести к одному из основоположников
программной музыки. Его цикл «Времена года» — серия из четырёх
скрипичных концертов — был написан в 1725 году. И сегодня, спустя почти 3
века, пользуется огромной популярностью и имеет множество аранжировок и
транскрипций. Помимо этого он — автор множества опер, ораторий, кантат,
камерно-инструментальных произведений. Он был композитором и скрипачом,
педагогом, дирижером и… католическим священником.
Антонио Лучо Вивальди родился 4 марта 1678 года в Венеции. Его отец –
Джованни Батиста – в молодости обучался парикмахерскому искусству.
Тогда в 17 веке в цирюльнях для занятия свободного времени клиентов, как
правило, держали различные музыкальные инструменты. Джованни время от
времени музицировал на скрипке, и впоследствии полностью посвятил себя
музыке и стал главным скрипачом в капелле собора Святого Марка. Антонио
Вивальди с 10-ти лет играл на скрипке и часто замещал отца в капелле
собора во время его частых отлучек из Венеции. |