Согласно статистике, в мире существуют всего пять опер, которые чаще всего появляются на сценах музыкальных театров. Это "Кармен" Бизе, вердиевская "Травиата", два шедевра, созданных Пуччини - его "Богема" и "Тоска" и, конечно же, опера Моцарта "Волшебная флейта". Вот уже третий век в этом загадочном сочинении ищут скрытые смыслы и подтексты, однако самый главный смысл заключается в гениальной музыке.
Русский хореограф Леонид Мясин. Его имя хорошо известно на Западе. Гораздо меньше его знают на родине, в России. В нашей стране он не ставил балетов никогда. Как и большинство русских имен, имя Мясина подарил миру великий русский импресарио Сергей Дягилев. Именно он открыл талант балетмейстера, он познакомил Мясина с художниками Пабло Пикассо, Сальвадором Дали, Марком Шагалом. Именно он, Дягилев поручил ему постановку балетов на испанские темы, именно для Дягилева Мясин поставил балет о послереволюционной России "Стальной скок". Свою книгу "Моя жизнь в балете", Мясин написал в конце жизни: он посвятил ее Дягилеву, который научил его чувствовать современность и давать ответы на ее запросы.
Владзи Валентино Либераче. Про этого в высшей мере обаятельного артиста говорили: он - величайший коммерческий пианист на Земле. Великим его не называли. Собственно, он и не претендовал на это, когда утверждал: "Да, я не великий пианист, но я смог достучаться до сердец моих слушателей". А это были миллионы людей по всей планете. Итак, наш рассказ о человеке, подарившем классическую музыку - широкой публике.
Рубрика "Без комментариев". Играет великий скрипач Яша Хейфец. Его называли "Паганини ХХ века". А Бернард Шоу, услышав Хейфеца, сказал: "Ваша игра может возбудить зависть богов. Советую вам каждый вечер перед сном брать хотя бы одну фальшивую ноту, тогда вы станете похожи на обыкновенного смертного". |