Лучшие
педагоги России и Ямала в течение двух дней - 29 и 30 октября 2013 года - в школе № 8 представляли ноябрьским коллегам
концептуальные и технологические подходы к организации образовательной
деятельности с детьми из практики своей работы.
Ежегодно марафон открывает новые
имена мастеров педагогического труда. В этом году свой опыт ноябрьским
педагогам представили Стародубцев Михаил Леонидович – учитель музыки и мировой
художественной культуры ГАОУ СОШ № 1060 г. Москвы, абсолютный
победитель конкурса «Учитель года России-2008», Овчинников Алексей
Васильевич, учитель биологии МБОУ СОШ с. Баловнёво Данковского муниципального
района Липецкой области, абсолютный победитель конкурса «Учитель года
России-2011», Баскевич Ирина Александровна, учитель географии МБОУ СОШ № 7 с
углублённым изучением английского языка г. Перми, лауреат конкурса «Учитель
года России-2012»,Ткачук Игорь Викторович – учитель физики МБОУ СОШ № 6 и № 10
г. Ноябрьска, лауреат конкурса «Учитель года
России-2011», абсолютный победитель конкурса «Учитель года Ямала-2011», Панкевич
Константин Евгеньевич – учитель истории
МБОУ «СОШ № 6» г. Ноябрьска, лауреат конкурса
«Учитель года Ямала-2013».
Руководителем образовательного проекта является Тихонов Сергей
Евгеньевич – зав. кафедрой гуманитарного образования Регионального института
развития образования, кандидат филологических наук, доцент, член жюри конкурса
«Учитель года России-2009, 2010, 2011, 2012»,.
По мнению ноябрьских педагогов, представленные ведущими педагогами
практики образовательной деятельности, отличаются новаторскими идеями,
появившимися в результате их эмпирического поиска. И на данном этапе,
когда происходит
ломка стереотипов, идёт активное становление нового подхода к
организации
образовательного процесса, меняется роль учителя, знакомство
с авангардным опытом очень значимо и весомо. Они отметили, что встреча с
каждым мастером несла новизну педагогической деятельности.
Овчинников Алексей Васильевич, с которым
ноябрьские педагоги знакомы с прошлого года, показал виртуозное владение
интерактивной доской и умением научить этому детей. Стародубцев Михаил
Леонидович покорил коллег философскими рассуждениями и способностью научить
детей за один урок слаженно играть в оркестре. Новое педагогическое мышление, новые
педагогические технологии продемонстрировала коллегам Баскевич Ирина Александровна, учитель
географии из Перми. Урок – констуктор, построенный на исследовательских
приёмах, идущих от интересов ребёнка,
актовая лекция о создании образовательной среды, в которой дети,
включённые в деятельность, с увлечением проектируют будущее, определяют в нём своё
место, никого не оставили равнодушными.
Достойно оценили педагоги и опыт Ткачука Игоря Викторовича, много и
продуктивно работающего в области выявления и поддержки талантливых в области
физики детей.
Панкевич Константин Евгеньевич также сумел показать нестандартные подходы
к преподаванию истории в школе.
Центральной фигурой всей марафонской дистанции,
по мнению педагогов, был и остаётся Тихонов Сергей Евгеньевич, который не
только организует и проводит профессиональные встречи учителей всей России, но
и сам представляет уникальные образцы
содержательных и технологических практик образовательной деятельности.
Высоко оценили значение педагогического марафона молодые педагоги. «Мы
осознали, насколько прекрасна и удивительна профессия учителя! Такие встречи –
мотив к постоянному самосовершенствованию» - отметили они.
В завершении марафона Сергей Евгеньевич
выделил особую роль победителей
конкурсов «Учитель года России». Он
подчеркнул, что это уже не просто учителя, это миссионеры, которых волнуют
проблемы в области образования на глобальном уровне, и к мнению которых
прислушиваются руководители страны. Пример тому - Овчинников
Алексей Васильевич, который является членом
Общественного совета при министерстве образования РФ, доверенным лицом Президента РФ и ведёт активную
работу по улучшению условий и качества преподавания в сельских школах.
Дата: 31 октября 2013
|