Стимулирующие надбавки к зарплате педагогов
Министерство
образования и науки опубликовало методические рекомендации по
разработке показателей эффективности деятельности государственных
(муниципальных) учреждений в сфере образования, их руководителей и
работников.
На
основе рекомендаций органам государственной власти субъектов РФ и
местного самоуправления необходимо разработать и утвердить локальными
нормативными актами соответствующие показатели эффективности. Это должно
происходить при участии общественных и профсоюзных организаций, и
трудовых коллективов.
Для разработки показателей эффективности деятельности руководителя образовательной организации
министерство предлагает 17 направлений. Среди них – соответствие
деятельности учреждения требованиям законодательства в сфере
образования, информационная открытость, удовлетворенность населения
качеством услуг дополнительного образования. Также будет оцениваться
реализация программ, направленных на работу с одаренными детьми,
социокультурных проектов, программ по сохранению и укреплению здоровья
детей.
Выделяется 10 направлений для разработки показателей эффективности деятельности педагогических работников.
Эффективно работающий преподаватель должен вести дополнительные проекты
(экскурсионные программы или социальные проекты), участвовать в
мониторинге достижений учащихся, работать с детьми из социально
неблагополучных семей. Также об эффективности деятельности педагога
предлагается судить по результатам участия учеников в олимпиадах,
конкурсах и различных соревнованиях.
Введение
показателей эффективности весьма актуально в связи с проблемой
повышения заработной платы педагогических работников, считает член
координационного совета Всероссийского педагогического собрания, член
Межведомственного совета Минобрнауки Майя Пильдес.
"Требования к повышению средней заработной платы звучат достаточно
жестко, а на каком основании распределять стимулирующую часть без
введения каких-либо всем понятных критериев, не ясно, - отмечает
Пильдес. – Система учета эффективности работы учителей апробировалась в
различных регионах, в том числе в Санкт-Петербурге. Мне кажется,
Минобрнауки обобщило имеющийся опыт. Хорошо в предложенной системе то,
что предложенных критериев немного и они понятны".
По
словам эксперта, данные показатели имеют отношение прежде всего к тем
педагогическим работникам, которые являются не только учителями, но и классными руководителями.
Определять эффективность работы педагогов, как пояснила Пильдес, будет
комиссия по доплатам и надбавкам, которая должна быть в каждом
образовательном учреждении. Что касается руководителей образовательных
учреждений, то определение показателей эффективности работы, с точки
зрения эксперта, должно осуществляться на основе самоанализа, а
утверждаться советом директоров образовательных учреждений района при
участии работников отделов образования.
"Начиная
с 1 сентября, когда закон об образовании вступит в силу, нам всем
предстоит переход к новым контрактам - эффективным контрактам.
Приведенные критерии должны помочь руководителям образования
разрабатывать эти контракты", - добавила Майя Пильдес. http://www.moi-universitet.ru/ru/MUsummer/money/#.UgNNWG2bqso
|