3 апреля 2019 года для 5 финалистов конкурса в номинации «Учитель года Ямала» состоялись три конкурсных испытания, подобных высшему пилотажу, – «Мастер-класс», «Педагогический совет» и «Педагогический проект» второго очного этапа окружного конкурса педагогического мастерства-2019.
В испытании «Мастер-класс» конкурсанты продемонстрировали педагогическое мастерство в планировании и анализе эффективности учебных занятий и подходов к обучению, выявлении лучшего педагогического опыта, инновационных практик, осознании своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте, осмыслении перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания.
В испытании «Педагогический совет» для конкурсантов было организовано открытое профессиональное пространство обсуждения существующих проблем, путей (способов) их решения и перспектив развития образования. Тема педагогического совета «Почему все больше родителей выбирают домашнее обучение?», была реализована под умелым руководством Динаева Алихана Мавладиевича Абсолютного победителя Всероссийского конкурса «Учитель года России-2018», учителя обществознания и права, Народного учителя Чеченской Республики.
В ходе педагогического совета финалистами высказывались интересные суждения и мнения по рассматриваемому вопросу. Обсуждались плюсы и минусы такого обучения, не обошли участники педагогического совета и финансовой составляющей данного вопроса.
В 15-минутной дискуссии сформулировали тему проекта «Комплексный центр опережающей подготовки участников образовательных отношений "Модуль”». В ходе защиты названного проекта конкурсантами была продемонстрирована культура проектирования в образовании, представлено видение существующих проблем и путей (способов) их решения, показано умение продуктивно работать в команде и выстраивать конструктивное взаимодействие.
Все конкурсные испытания проходили на базе средней школы №4.
По сумме результатов II (очного) этапа была определена тройка финалистов окружного конкурса педагогического мастерства номинации «Учитель года Ямала». В неё вошли Калинин Кирилл Евгеньевич (учитель географии, г. Надым), Смирнов Александр Петрович (учитель истории и обществознания, г. Лабытнанги), Бахтиярова Ксения Васильевна (учитель обществознания и права, г. Новый Уренгой).
Финалисты конкурса примут участие в III (очном) этапе, который состоится 4 апреля 2019 года.
После объявления тройки финалистов конкурса была объявлена тема конкурсного испытания «Круглый стол образовательных политиков» – «Образование – замечательная вещь, но хорошо бы иногда вспоминать, что ничему из того, что нужно знать, нельзя научить. (Оскар Уайльд)».
Также 3 апреля финалисты и участники конкурса стали участниками творческого вечера Хасавова Арслана Дагировича, и.о. главного редактора «Учительская газета»; Job-café, которое провел для них Кайнов Иван Васильевич, председатель Клуба «Наставник» Общероссийского Профсоюза образования».
Подведение итогов третьего очного этапа Окружного конкурса педагогического мастерства-2019 в номинации «Учитель года Ямала» состоится 4 апреля 2019 года.
http://www.yamaledu.org/news/19232-uchitel-goda-yamala-opredelena-troyka-liderov.html |