Пятница, 19.04.2024, 10:41
"Музыка звучит..."
Сетевое педагогическое сообщество учителей музыки, ИЗО и МХК
г.Ноябрьска, ЯНАО

Главная | Регистрация | Выход





Уважаемые гости сайта!
Сайт создан в системе ucoz, если он отказывет Вам в регистрации - значит, Вы уже зарегистрированы в системе ucoz . Просто введите адрес почтового ящика и пароль. Если пароль не помните - попросите напомнить, указав адрес почтового ящика, и смотрите почту.

 

Меню сайта
Категории раздела
Новости образования [103]
Новости культуры [65]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
Главная » 2016 » Октябрь » 9 » Съезд представителей ассоциаций учителей музыки, изобразительного искусства, мировой художественной культуры
18:35
Съезд представителей ассоциаций учителей музыки, изобразительного искусства, мировой художественной культуры

12 августа 2016 года состоялся Съезд представителей ассоциации учителей музыки, ИЗО и МХК, который организовала Российская академия образования по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации и при участии Института художественного образования и культурологии Российской академии образования.

Съезд представителей ассоциации учителей музыки, ИЗО и МХК

Цель проведения съезда:

обсуждение проекта Концепции преподавания предметной области «Искусство» в Российской Федерации, взаимодействие ассоциаций учителей музыки, изобразительного искусства и мировой художественной культуры с государственными органами, объединение учителей предметной области «Искусство» для профессионального общения и обмена опытом.

Были организованы круглые столы и дискуссионные площадки по концептуальным проблемам преподавания музыки, изобразительного искусства и мировой художественной культуры в школе, созданию межсетевого взаимодействия учителей данных учебных предметов.

После открытия съезда состоялись панельные дискуссии и круглые столы по следующим направлениям:

  1. Музыкальное обучение и творчество школьников.
  2. Музыкальное искусство в общеобразовательной школе: уроки, которые дает нам музыка.
  3. МХК в контексте современного образования.
  4. ИЗО в современном образовании: проблемы и перспективы.
  5. Современные тенденции в преподавании ИЗО в школе.

На круглом столе «Музыкальное обучение и творчество школьников», модератором которого был И. М. Красильников, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии РАО», д-р пед. наук, профессор Московского института открытого образования, были заслушаны следующие выступления:

  • К вопросу о создании учебно-методического обеспечения уроков музыки в общеобразовательной организации (М. А. Зильберквит, президент Международного Благотворительного фонда П. И. Чайковуского, генеральный директор ОАОЛ «Издательство «Музыка», канд. пед. наук);
  • Как приобщить всех школьников к музицированию? (И. М. Красильников, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования», д-р пед. наук, профессор Московского института открытого образования);
  • Роль Всероссийской ассоциации учителей предметной области «Искусство» в процессе модернизации художественного образования (А. В. Заруба, абсолютный победитель конкурса «Учитель года России –1992», учитель музыки ЧОУ СОШ «Ломоносовская школа» г. Москвы, канд. пед. наук);
  • Тенденции обновления музыкального образования школьников в контексте ФГОС (О. Н. Яшмолкина, доцент кафедры культуры и искусства ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет»; директор МОБУ «Детская школа искусств и ремесел «Гармония» г. Йошкар-Олы, канд. пед. наук);
  • Пути модернизации музыкального образования школьников (М. С. Красильникова, ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования», канд. пед. наук);
  • Современный урок музыки в контексте смешанного образования: проблемы и перспективы (Е. В. Евтух, старший преподаватель кафедры культурологического образования ГОУ ДПО «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования».
  • Образовательная среда для творческой синергии педагогов и обучающихся (В. А.Романова, учитель музыки МАУ СОШ № 40 г. Перми; Гученко Галина Васильевна, учитель физики и информатики МАУ СОШ № 40 г. Перми)
  • Миссия урока музыки в воспитании гражданина России (Е. Ю. Гундорова, преподаватель Самарского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования, учитель музыки ОШ № 124 г. Самара, канд. пед. наук);
  • Духовно-нравственное и полихудожественное воспитание на уроках музыки (И. Л. Шаталов, методист кафедры гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин ГОУ ДПО (ПК)С «Кузбасский региональный институт повышенияквалификации и переподготовки работников образования».

На круглом столе по теме «Музыкальное искусство в общеобразовательной школе: уроки, которые нам дает музыка», модератором которого была В. О. Усачева, старший научный сотрудник ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования», редактор журнала «Учитель музыки», канд. пед. наук, были заслушаны следующие выступления:

  • Учитель-музыкант в контексте общего образования (В. О. Усачева, старший научный сотрудник ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования», редактор журнала «Учитель музыки», канд. пед. нау);
  • Предложения и рекомендации по формированию Концепции преподавания предметной области «Искусство» в образовательных организациях (Ю. Б. Алиев, ведущий научный сотрудник ФГНУ «Институт теории образования и педагогики Российской академии образования, профессор, академик Академии педагогических и социальных наук, д-р пед. наук);
  • Дополнительное профессиональное образование педагогов-музыкантов: реалии и перспективы (Г. П. С ергеева, доцент кафедры методики преподавания дисциплин художественно-эстетического цикла ГБОУ ВО Московской области «Академия социального управления», Заслуженного учителя РФ, руководитель проектов УМК «Музыка», канд. пед. наук);
  • Проблемы формирования творческих компетенций в процессе музыкальной полихудожественной деятельности (Т. В. Надолинская, профессор кафедры филологии и искусства ГБОУ ДПО «Ростовский областной Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», д-р пед. наук);
  • Потенциал электронной формы учебника в проектировании современного урока музыки (С. Н. Труфанов, ведущий методист по музыке и изобразительному искусству ОИГ «ДРОФА»-«ВЕНТАНА-ГРАФ»);
  • Значение инструментального музицирования на уроках и во внеурочной деятельности детей (М. И. Хлад, лектор-методист по внедрению авторской методики Э. Смеловой, АНО ПДО Методический центр «Свирель»);
  • Основы звукорежиссирования в общеобразовательных организациях (А. Ю. Ларина, аспирант ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования).

На панельной дискуссии «Мировая художественная культура в контексте современного образования», модератором которой являлась Е. П. Олесина, заведующая лабораторией интеграции искусств ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования», эксперт художественного образования веб-обсерватории художественного образования государств-участников СНГ (ЮНЕСКО), канд. пед.наук, были заслушаны следующие выступления:

  • Состояние и перспективы преподавания мировой художественной культуры в общеобразовательных организациях (Е. П. Олесина, заведующая лабораторией интеграции искусств ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования», эксперт художественного образования веб-обсерватории художественного образования государств-участников СНГ (ЮНЕСКО), канд. пед. наук);
  • Роль ассоциаций дизайнеров-педагогов в создании современных форм преподавания искусства (Г. И. Фазылзянова, директор Института искусств ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», доктор культурологии, кандидат педагогических наук, профессор);
  • Проблема непрерывного художественного образования и воспитания (Г. И. Данилова, учитель МХК ГБОУ г. Москвы «Школа № 1692», заслуженный учитель РФ, победитель конкурса лучших учителей России в рамках Национального приоритетного проекта «Образование». Член межведомственной комиссии по русскому языку Министерства образования и науки Российской Федерации, автор учебно-методических комплектов по мировой художественной культуре, канд. пед. наук);
  • Всероссийская олимпиада школьников по искусству (МХК): задачи, проблемы, перспективы (Е. Н. Черноземова, профессор ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», д-р филол. наук.);
  • Актуальные проблемы преподавания мировой художественной культуры в школе (Е. Ю. Васильева, ГАОУ г. Москвы № 548 «Центр образования «Царицыно», учитель мировой художественной культуры);
  • Ассоциация педагогов искусства: от клуба единомышленников до общественной организации (Н. П. Ерохина, учитель МХК и истории ГБОУ г. Москвы «Школа №1354», Почётный работник общего образования Российской Федерации);
  • Художественная культура как фактор формирования социокультурной идентичности российских школьников (Е. С. Медкова Елена, заведующий аспирантурой ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования», канд. пед. наук);
  • Возможности предметной области «Искусство» в построении социокультурного пространства образовательной организации (О. А. Морозова, методист предметной области «Искусство» ГБОУ г. Москвы «Гимназия №1797 “Богородская”»

На панельной дискуссии по теме: «Изобразительное искусство в современном образовании: проблемы и перспективы», под руководством модератора А. Г. Сайбединов, директора авторской школы «Губернаторский Светленский лицей», народный учитель России, лауреат Премии правительства РФ в сфере образования и науки, были заслушаны следующие выступлдения:

  • Цели и задачи предмета «Изобразительное искусство» в общем образовании (Б. М. Неменский, народный художник России, академик РАО и РАХ, директор Центра непрерывного художественного образования ГАОУ ВО г. Москвы «Московский институт открытого образования», профессор, Кавалер Ордена заслуги перед Отечеством, Лауреат Государственных премий СССР и РФ, международных премий и премии Президента РФ);
  • Ведущая роль и значение предметов художественно-эстетического цикла в развитии мировой системы образования третьего тысячелетия. Проблемы и эффекты (А. Г. Сайбединов, народный учитель России, лауреат Премии правительства РФ в сфере образования и науки, директор авторской школы «Губернаторский Светленский лицей»);
  • Содержание художественного образования в свете требований ФГОС (С. П. Ломов, академик-секретарь отделения общего среднего образования Российской академии образования, академик РАО, профессор кафедры живописи и композиции ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», д-р пед. наук);
  • Педагогические подходы к общему художественному образованию в содержании учебников изобразительного искусства (И. Э. Кашекова, заведующий Центром культурологии образования ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования», д-р пед. наук, профессор);
  • Предмет «Изобразительное искусства в условиях реализации ФГОС (Л. А. Неменская, заместитель директора Центра непрерывного художественного образования ГАОУ ВО г. Москвы «Московский институт открытого образования», профессор МПГУ, Лауреат премии Президента РФ, соавтор УМК «Изобразительное искусство», канд. филос. Наук);
  • Воспитательный потенциал народной культуры на уроках изобразительного искусства (Н. В. Севрюкова, старший научный сотрудник ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования», канд. пед. наук).

На панельной дискуссии по теме: «Современные тенденции в преподавании изобразительного искусства в школе», прошедшей под руководством модератора Л. Г. Савенковой, заместителя директора ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования», д-р пед. наук, член-корр. РАО, профессора, были затронуты следующие вопросы:

  • Предметная область «Искусство» в системе гуманитаризации образования (Л. Г. Савенкова, заместитель директора ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования», д-р пед. наук, член-корр. РАО, профессор);
  • Музей детского рисунка Института художественного образования и культурологии Российской академии образования – как отражение разных концепций приобщения к искусству (Н. Н. Фомина, заведующий Центром детской художественной одаренности ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования», д-р пед. наук, профессор, член-корр. РАО);
  • Вопросы преемственности основного и дополнительного художественного образования(В. П. Копцев, учитель ИЗО ГБОУ «Школа № 1150 им. Героя Советского Союза К. К. Рокоссовского, заслуженный учитель РФ, канд.пед. наук, доцент);
  • Ассоциация педагогов-художников как востребованная общественная инициатива (М. К. Астафьева, исполнительный директор МТОО «Союз педагогов-художников», методист ГБОУ ДПО г. Москвы «Центр непрерывного художественного образования», главный редактор Международного сетевого образовательного журнала ART TEACHER);
  • Организация инновационной деятельности в образовательном учреждении (О. И. Радомская, старший научный сотрудник ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования», канд. пед. наук);
  • Результаты деятельности неформального объединения педагогов-художников: двадцатилетний опыт “передвижничества” (Т. А. Копцева, старший научный сотрудник ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования», канд. пед. наук).

По завершению работы секций объединений педагогов, обсуждавших актуальные вопросы реализации предметной области «Искусство» в условиях ФГОС ООО, участниками съезда были заслушаны доклады.

С докладом по разработке современной Концепции преподавания предметной области «Искусство» выступила Екатерина Михайловна Акишина, директор ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования». канд. искусствоведения.

Взаимодействие ассоциации «РОССИЙСКИЙ УЧЕБНИК» с участниками образовательного процесса и общественными организациями в докладе коснулся Кузнецов Борис Александрович, государственный советник Российской Федерации второго класса, директор Ассоциации издателей и пользователей учебной литературы «Российский учебник».

О роли сетевого взаимодействия в развитии художественного образования рассказала Егорова Ирина Игоревна, президент Ассоциации участников рынка артиндустрии, издатель журнала «Артиндустрии», создатель Фестиваля «ГОРОД ТВОРЧЕСТВА».

Информацию об Ассоциации учителей искусства как форме совместного профессионального сотрудничества рассказала Курбатова Наталья Викторовна, первый проректор ФГБОУ ВО г. Москвы «Московская государственная академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки», председатель ассоциации, Председатель Ассоциации учителей образовательной области «Искусство» г. Москвы. канд. пед. наук.

По итогам работы съезда была принята резолюция.

 

 

 
Просмотров: 838 | Добавил: галина
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
Министерство образования и науки Российской Федерации


Методсовет
Сайт
Профессиональное сообщество педагогов Методисты.ру

Банк Интернет-портфолио учителей
  Каталог сайтов. Зарегистрировать сайт бесплатно в каталог сайтов



Календарь
«  Октябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск
Опрос
По какой программе Вы работаете?

Всего ответов: 484

Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter
Все ссылки, расположенные на данном ресурсе, были взяты из открытых источников интернета. Все права на материалы, представленные на сайте, принадлежат их авторам, правообладателям и издательствам.
Музыка звучит... © 2024 |