Большой театр в завершение сезона представляет на своей исторической сцене премьеру – «Кармен» Жоржа Бизе. Ту самую оперу, которую в 1875 году парижская искушенная публика встретила с возмущением. Одной из самых популярных опер мирового репертуара «Кармен» все равно стала, и очень скоро. В главной роли блистали Мария Каллас, Ирина Архипова, Елена Образцова. В Большом театре это уже десятая постановка: версия режиссера Алексея Бородина и главного дирижера Большого Тугана Сохиева.
Строптивая и необузданная Кармен вернулась в Большой. Впервые на афише главного театра страны опера Бизе появилась в 1898 году. За сто с лишним лет показали больше тысячи спектаклей. Авторы нынешней версии говорят, их Кармен будет классической.
Вполне предсказуемо – на премьере в Большом в зрительном зале ни одного свободного места. Пока зрители в ожидании испанский страстей, за кулисами режиссер Алексей Бородин подбадривает артистов.
Для драматического режиссера Алексея Бородина испанская история о любви и свободе – творческий дебют в Большом. Когда предложили ставить «Кармен», не смог отказаться, но решил, что никаких авангардных спектаклей – все строго по тексту. Испанский колорит, выдержаны и стиль, и эпоха.
Оперу поют на французском языке. Исполнительница партии Кармен Агунда Кулаева признается, что владеет французским, специально занималась, доводя свою партию до совершенства. Для нее это уже четвертая постановка, но сейчас кажется, что она поет свою партию впервые.
«Мы переучивали практически всю партию, я переучивала всю партию в новом стиле, в новой манере – не то, что принято по штампам выносить, замедлять, ускорять. Что-то пелось, что-то не пелось. Мы сейчас поем то, что написал композитор. Это принцип, позиция дирижера, потому что мы, наконец, услышим Бизе», – рассказывает исполнительница партии Кармен Агунда Кулаева.
Кармен в этой постановке отнюдь не роковая женщина, скорее, она – девушка, которая ищет любовь; дерзкая, чистая, искренняя, порой резкая, но не агрессивная. Специально из Испании пригласили команду хореографов, работающих не в жанре классического балета, а бытового испанского танца. Брат и сестра Рикардо и Росарио Кастро с солистами два месяца разучивали не только сценические движения и элементы фламенко, но и отрабатывали жесты и взгляды.
«Мы поражены результатом, всего за несколько недель напряженной работы солисты добились потрясающих результатов, они стали по-иному двигаться, чувствовать музыку», – делится хореограф Росарио Кастро.
Хореографы в этом спектакле тоже на сцене, танцуют с хором и мимическим ансамблем Большого. Под занавес сезона лишь пять премьерных спектаклей, продолжение в новом сезоне, который, кстати, в Большом откроется оперой «Кармен».
Новости культуры
|