Представить классику кинематографа без музыкального сопровождения Эннио
Морриконе просто невозможно. Он написал музыку к четырем сотням фильмов
и сериалов. Но именно вестерны сделали его знаменитым. 10 ноября
маэстро исполнилось 85. К юбилейной дате Эннио Морриконе приурочил
грандиозный концерт в Москве. О том, как встречали знаменитого
итальянского композитора в столице – рассказывают «Новости культуры».
Один из самых известных современных композиторов, чья музыка уже давно –
в истории мирового кино, и которую вне экрана, на сцене исполняют все:
от симфонических оркестров до рэперов и рок-групп. Сколько произведений
он написал? Эннио Морриконе всегда говорит – не считал, что его
вдохновляет – тоже неизвестно. Про само слово «вдохновение» говорит, это
всего лишь романтика. Его же успех – это ежедневный труд.
Москва этого концерта ждала. Почти полный шеститысячный зал, как только
маэстро вышел на сцену – многие выдохнули, как он выглядит в свои
85-ть. Морриконе и не скрывает: и сейчас каждое утро зарядка, каждый
вечер – прогулка. Все остальное время – работа. Вот и на сцене – почти
что без отдыха, аплодисменты прерывает сам – и снова за дирижерскую
палочку.
Первое же произведение – неожиданное, многим – неизвестное. Один из
сюрпризов – вариации на тему сирены итальянской полицейской машины.
Маэстро вновь ставит эксперименты со звуками: полвека назад с экрана
впервые раздался крик койота. В первых 20 минутах картины «Однажды на
диком Западе» вообще нет ни слова, ни музыки – только шумы и звуки,
которые Морриконе сам подобрал.
Как он пишет, как работает с режиссером и почему у него два вида музыки
– перед концертом маэстро побывал на телеканале «Россия-К», рассказал
секреты программе «Наблюдатель».
«Когда я пишу для себя – это сложная музыка, – рассказывает композитор.
– Когда я пишу музыку для фильма – она должна быть более понятной, ее
задача – послужить другому произведению. Потому что в этом случае я несу
ответственность уже не только перед собой – перед режиссером, актерами
ну и перед историей фильма».
Программу для концерта в Москве Морриконе подбирал сам, но это конечно
то, что ждет от него публика, чтобы снова пережить то, что было однажды
на Диком западе и в Америке, сейчас кажется – это народная музыка
ковбоев и прерий, Морриконе стал итальянцем, написавшим лучшую музыку к
фильмам-вестернам, композитор, чье имя в титрах иногда ставят раньше,
чем фамилию режиссера. Маэстро, создавший невероятно красивую музыку,
которую любят действительно все.
Новости культуры |