Все учебники системы «Школа 2100» входят в
Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных)
Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в
образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на
2012/2013 учебный год (Приказ Минобрнауки РФ № 2885 от 27 декабря 2011
г.).
Учебно-методический комплект (УМК) «Школа 2100» выпускает издательство «БАЛАСС».
В 2010 году комплект учебников «Школа 2100» для
начальной школы был проанализирован Российской академией образования
(РАО) на системность с точки зрения последовательности реализации
научно-теоретических положений Образовательной системы «Школа 2100». Как показала экспертиза РАО, комплект учебников для начальной школы Образовательной системы «Школа 2100»
полностью реализует Федеральный государственный образовательный
стандарт и является системой учебников, обеспечивающих достижение
требований к результатам освоения основной образовательной программы
общего образования на соответствующей ступени общего образования.
Особенности ОС «Школа 2100»: - Системность.
Дети с 3-х лет и до окончания школы учатся эффективно пользоваться
своими знаниями и умениями по целостной образовательной системе,
посредством которой максимально раскрываются способности ребенка, на
доступном языке даются ответы на важнейшие вопросы: «Зачем учиться?»,
«Чему учиться?», «Как учиться?». Все учебники и учебные пособия основаны
на единых подходах к содержанию, сохраняют методологическое,
дидактическое, психологическое и методическое единство, в них
используются одни и те же основные образовательные технологии, которые,
не меняясь по сути, трансформируются на каждом этапе обучения. - Непрерывность.
«Школа 2100» - это совокупность предметных курсов от дошкольного
образования до старшей школы. Под непрерывностью понимается наличие
последовательной цепи учебных задач на всем протяжении образования,
переходящих друг в друга и обеспечивающих в ходе их решения постоянное,
объективное и субъективное продвижение учащихся на каждом из
последовательных временных отрезков. - Преемственность. Под
преемственностью понимается непрерываемость на границах различных
этапов или форм обучения: детский сад – начальная школа, начальная школа
– основная школа, основная школа – старшая школа, школа – вуз, вуз –
последипломное обучение, то есть, в конечном счете, единая организация
этих этапов или форм в рамках целостной системы образования. Главная цель ОС «Школа 2100» - научить
ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность,
добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и
применять на практике, ставить перед собой цели и добиваться их,
адекватно оценивать свою деятельность.
Обучение в рамках образовательной системы представляет собой
целостный и преемственный процесс, опирающийся на единую методическую и
психологическую базу и максимально учитывающий возрастные особенности
учащихся. Это комплексная система, обеспечивающая вариативное развивающее образование в современной массовой школе, имеющая содержательное методическое и психологическое обеспечение, технологически проработанная.
Учебники Образовательной системы «Школа 2100» построены как
энциклопедии и научно-популярные книги для взрослых: в них всегда
содержится избыточная информация, из которой читатель должен найти ответ на интересующий именно его вопрос.
Это создает возможность построения для каждого ученика самостоятельного
образовательного маршрута. Причем важно, что находить и использовать
нужную им информацию школьники учились бы сами (например, задания,
связанные с поиском в тексте главного). Именно по этой причине авторы не
разделили весь материал на основной и дополнительный: ведь в таком
случае выделять главное научатся авторы, а не школьники.
Для всех учебников «Школы 2100» используется общий дидактический принцип минимакса.
Согласно этому принципу учебники содержат избыточные знания, которые
ученики могут усвоить, и избыточные задания, которые они могут
выполнить. В то же время важнейшие понятия и связи, входящие в минимум
содержания (стандарт и требования программы) и составляющие существенную
часть курса, должны под руководством учителя усвоить все ученики. Таким
образом, в учебниках содержится материал, который ученики обязаны и
могут усвоить. Ученик может узнать максимум, но должен (под руководством
учителя) освоить минимум. Принцип минимакса позволяет решить сразу
несколько проблем. Во-первых, все ученики разные, но нельзя
ориентироваться ни на слабого, ни на сильного. Поскольку свой максимум
определяет с помощью учителя каждый ученик, то с помощью этого принципа
обеспечивается индивидуальный подход. Во-вторых, для решения любой
возникающей в жизни проблемы надо учиться находить нужную информацию. А
принцип минимакса учит определять потребность в информации и
самостоятельно ее находить.
В 2008 году Премии Правительства РФ в области образования удостоен
авторский коллектив Образовательной системы «Школа 2100». Премия
присуждена за цикл трудов «Образовательная система нового поколения
(теоретические основания и опытно-экспериментальное осуществление)» для
образовательных учреждений высшего и среднего профессионального
образования и для общеобразовательных учреждений.
Более подробно с учебными и методическими пособиями, программами,
основными концептуальными документами, авторским коллективом можно
познакомиться, посетив официальный сайт Образовательной системы «Школа
2100». В помощь школам, разрабатывающим основные образовательные
программы, открыт раздел «Основная образовательная программа ОС «Школа
2100». Он предназначен для школ, работающих по программе «Школа 2100» и
начинающих реализацию ФГОС начального образования. Там помещены и
авторские программы, которые учитель может использовать для разработки
своих рабочих программ. На сайте можно найти новый примерный учебный
план на 2011-2012 год. Образовательная область "Искусство" представлена: - Музыка. Авторы: Усачева В.О., Школяр Л.В. - Изобразительное искусство. Авторы: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д.
Источник: http://www.school2100.ru/uroki/predmety/ |