Учебники системы развивающего обучения Л.В. Занкова
включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных
Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в
образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2013/2014
учебный год
Следует обратить внимание на то, что вновь выпускаемые учебники и
пособия имеют новое художественное оформление. При этом, ранее
выпущенные учебники, содержание которых соответствует федеральному
компоненту государственного образовательного стандарта общего
образования, по русскому языку, литературному чтению (Свиридова В.Ю.,
Чуракова Н.А.), математике, окружающему миру, музыке и технологии для 4
класса вошли в Федеральный перечень учебников, допущенных
Миниобрнауки России к использованию в образовательном процессе в
образовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год.
Система Л.В. Занкова включает в себя также факультативные курсы: «Экономика для младших школьников» для 1-4 классов (авторы: Смирнова Т.В. и др.) и «Я - гражданин России»
для 3-4 классов (автор: Чутко Н.Я. и др.). Курсы обеспечены учебными
пособиями и методическими рекомендациями. Учебники не входят в
Федеральные перечни рекомендованных (допущенных) учебников.
УМК cистемы Л.В. Занкова выпускает «Издательский дом «Федоров».
В настоящее время приоритетами образования признаны идеалы
развивающего обучения: умение учиться, предметные и универсальные
(общеучебные) способы действий, индивидуальный прогресс ребенка в
эмоциональной, социальной, познавательной сферах. Для реализации этих
приоритетов необходима научно обоснованная, проверенная временем
развивающая педагогическая система. Таковой является система Л.В.
Занкова, которую характеризуют целостность и взаимообусловленность
следующих ее частей. Цель обучения - оптимальное общее развитие каждого ребенка.
Задача обучения - представить учащимся целостную широкую картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания.
Дидактические принципы: - обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; - ведущая роль теоретических знаний; - осознание процесса учения; - быстрый темп прохождения учебного материала; - работа над развитием каждого ребенка, в том числе и слабого.
Типические свойства методической системы - многогранность, процессуальность, коллизии, вариантность.
Важные особенности учебно-методического комплекта. Комплект обеспечивает: -
понимание взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов, явлений
благодаря интегрированному характеру содержания, что выражается в
сочетании материала разного уровня обобщения (надпредметного, меж- и
внутрипредметного), а также в сочетании его теоретической и практической
направленности, интеллектуальной и эмоциональной насыщенности; - владение понятиями, необходимыми для дальнейшего образования; - актуальность, практическую значимость учебного материала для обучающегося; -
условия для решения воспитательных задач, социально-личностного,
интеллектуального, эстетического развития ребенка, для формирования
учебных и универсальных (общеучебных) умений; - активные формы
познания в ходе решения проблемных, творческих заданий: наблюдение,
опыты, дискуссия, учебный диалог (обсуждение разных мнений, гипотез) и
др.; - проведение исследовательских и проектных работ, развитие информационной культуры; -
индивидуализацию обучения, которая тесно связана с формированием
мотивов деятельности, распространяясь на детей разных типов по
характеру познавательной деятельности, эмоционально-коммуникативным
особенностям, по гендерным признакам. Индивидуализация реализуется в том
числе посредством трех уровней содержания: базовому, расширенному и
углубленному.
В процессе обучения используется широкий спектр форм обучения:
классных и внеклассных; фронтальных, групповых, индивидуальных в
соответствии с особенностями учебного предмета, особенностями класса и
индивидуальными предпочтениями учеников.
Для изучения результативности освоения учебных программ и
разработанных на их основе УМК учителю предлагаются материалы по
качественному учету успешности обучения школьников, в том числе и
интегрированные проверочные работы, что соответствует позиции
Министерства образования и науки РФ. Отметками оцениваются только
результаты выполнения письменных работ со второго полугодия 2 класса.
Поурочный балл не выставляется.
Изначальная нацеленность учебных программ и УМК на развитие каждого
ученика создает условия для его реализации во всех видах учебных
заведений (общеобразовательных, гимназиях, лицеях) Образовательная область "Искусство" представлена: - Музыка. Автор: Ригина Г.С. - Изобразительное искусство. Автор: Ашикова С.Г.
Источник: http://www.zankov.ru/about/ |