Сайт создан в системе ucoz, если он отказывет Вам в регистрации - значит, Вы уже зарегистрированы в системе ucoz .
Просто введите адрес почтового ящика и пароль.
Если пароль не помните - попросите напомнить, указав адрес почтового ящика, и смотрите почту.
Запечатлеть на кинопленке свои лучшие роли - такую цель поставил Федор Шаляпин, когда в 1914 году решил основать товарищество "Шарез". Немой фильм, снятый по либретто оперы "Псковитянка", стал кинодебютом певца. Несмотря на прокатный успех картины, товарищество "Шарез" вскоре прекратило свое существование. А сотрудничество Шаляпина с кинематографом возобновилось лишь через 17 лет, когда во Франции ему предложили сниматься в фильме "Дон Кихот". Именно эта кинолента сохранила для потомков не только актерскую игру, но и голос великого Ф.И. Шаляпина.
Одна из старейших исполнительниц характерных танцев, заслуженная артистка России Ирина Георгиевна Генслер. Блюз. Этот жанр зародился в США, в дельте Миссисипи на рубеже XIX-XX веков, а его отцами-основателями были афроамериканские музыканты. Выходцу из купеческого сословия Сергею Ивановичу Зимину удалось совершить чудо - в начале ХХ века на свои средства он основал оперную труппу, которая успешно конкурировала с Императорским Большим театром.
Зрители программы "Абсолютный слух" имеют уникальную возможность отправиться в Нью-Йорк. Они встретятся с человеком, который посвятил залу Карнеги-холл 40 лет своей жизни. Архивист зала Джино Франческони начал свою службу с должности билетера, а затем долгие годы был ассистентом величайших музыкантов мира, выступавших на легендарной сцене Карнеги-холла. Его воспоминания о встречах с ними полны забавных подробностей.
Первый принц московской сцены, народный артист РСФСР, партнер великих балерин - Марины Семеновой и Галины Улановой - Михаил Габович был также и прекрасным педагогом. Один из его прославленных учеников, Владимир Васильев, сказал: "Мы впитали от него самое главное - красоту классического танца, значительность любого жеста на сцене. Он был необыкновенно красивым - внутренне и внешне". Выдающемуся премьеру Большого балета посвящается сюжет программы.
Порой кажется, что судьбы почти всех великих художников XIX века так или иначе были связаны с легендарной оперной примадонной, имя которой Полина Виардо. Сестра Марии Малибран, она училась игре на фортепиано у Ференца Листа, а премьерой ее оперы дирижировал Иоганнес Брамс, она пела на похоронах Фридерика Шопена, а Жорж Санд и Тургенев воплощали ее образ - одновременно притягательный и отталкивающий - в своих книгах.
Каждый момент творческой жизни Майи Плисецкой отмечен яркой печатью ее дарования. Уникален ее танец, не подверженный времени, уникален ее стихийный характер, уникален ее литературный талант. Программа "Абсолютный слух" посвящает великой балерине свой сюжет - его основой стали фотографии, которые Майя Плисецкая прокомментировала лично. Фотоальбом она предварила автографом: "На этих страницах калейдоскоп моих фотографий разных лет. Каждая из фотографий - этап и мета моей жизни. Как прекрасно, что фотографии существуют и сохраняются навечно…"
"Должно быть, это Чайковский?.." Такой вопрос задаст неискушенный дилетант, увидевший над сценой Большого зала Московской консерватории профиль мужчины на круглом белом барельефе. Ведь консерватория носит имя великого русского композитора П.И. Чайковского. На самом же деле портрет, окруженный лавровыми ветвями, отдает дань уважения совсем другому, гораздо менее известному музыканту - Николаю Рубинштейну. Именно благодаря ему в Москве было открыто высшее учебное заведение для музыкантов.
Любой меломан с легкостью вспомнит прекрасные неаполитанские песни. Однако далеко не каждый сможет объяснить - отчего эти песни называют не итальянскими, а неаполитанскими, и почему не в Риме или во Флоренции, а именно в Неаполе родилось такое количество чудесных мелодий.
Прославленный итальянский тенор Марио Дель Монако писал на склоне своих лет: "Жизнь даровала мне сполна и безмятежно наслаждаться годами моего наивысшего успеха. Ничто не препятствовало моей карьере и не осложняло мою личную жизнь". Пожалуй, немногие из великих артистов могли бы похвастаться столь лучезарной судьбой. Впрочем, в биографии этого блистательного артиста бывали моменты, когда и его профессия, да и сама жизнь находились на грани катастрофы.
Прекрасный композитор, дирижер, пианист и педагог - Феликс Блуменфельд - посвятил себя служению искусству. Он представлял слушателям произведения Чайковского и Римского-Корсакова, дирижировал спектаклями дягилевских "Русских сезонов", аккомпанировал Шаляпину и давал уроки Владимиру Горовицу и Марии Юдиной. При жизни он пользовался огромным и заслуженным авторитетом, однако (как это часто бывает), после смерти, его имя было забыто. Зрители программы смогут узнать об интересных фактах из жизни знаменитого музыканта из уст его внучки - известной актрисы театра и кино, заслуженной артистки России Маргариты Анастасьевой.
"Они, пожалуй, самые потрясающие танцоры, которых я когда-либо видел, они воплощение истиной гениальности!" - так отозвался Михаил Барышников сразу о двух танцовщиках. Этих лестных слов удостоился уникальный дуэт танцоров - братья Николас. Их талантом восхищался и легендарный Фред Астер. Звездной паре американских мюзиклов посвящен сюжет программы.
Знаменитого тенора Марио Ланца часто вспоминают в одном ряду с Энрико Карузо. И это совсем неудивительно, потому что именно Ланца сыграл заглавную роль в фильме "Великий Карузо". Он был обладателем уникальной красоты голоса, который мог открыть ему дорогу на ведущие оперные сцены мира. Однако свой талант Марио Ланца предпочел подарить Голливуду. Легендарный артист прожил короткую жизнь, которая оборвалась при загадочных обстоятельствах.
Задолго до того, как у Кремлевской стены в Москве появился всемирно известный мемориал "Могила неизвестного солдата", композитор Сергей Прокофьев создал свой "памятник", посвященный жертвам Великой Отечественной войны. Этот музыкальный "памятник" он посвятил не воину, а ребенку. Сочинение "Баллада о мальчике, оставшемся неизвестным" исполняется крайне редко и о его существовании мало кто знает. О неизвестной кантате С. Прокофьева, написанной в годы войны на слова П. Антокольского, расскажет сюжет программы.
Классик британского балета, хореограф Фредерик Аштон решил посвятить себя искусству танца благодаря выступлению Анны Павловой... "Она отравила меня балетом на всю жизнь. И я решил стать лучшим танцовщиком мира", - вспоминал Аштон. Как "лучший танцовщик мира" он не прославился, однако стал одним из создателей и руководителей Лондонского Королевского балета. Ф. Аштон сочинил десятки балетов, в том числе и такой шедевр, как "Тщетная предосторожность", и смог создать свой собственный, английский стиль в балете - лиричный, остроумный и благородный.
Все ссылки, расположенные на данном ресурсе, были
взяты из открытых источников интернета. Все права на материалы,
представленные на сайте, принадлежат их авторам, правообладателям и
издательствам.