Интервью с директор Департамента государственной политики в сфере общего образования А. Е.Петровым.
Директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Андрей Петров считает, что сегодняшняя модель аттестации со сбором огромного количества сертификатов для портфолио, с многочисленными аттестационными комиссиями не предполагает единого образовательного пространства.
«Как только у педагога возникает необходимость переехать из одного региона в другой, ему снова приходится проходить аттестацию по новым правилам. То есть действующая модель не предполагает единого образовательного пространства. Причем документы для аттестации в каждом из регионов России пусть незначительно, но все же отличаются», – сказал Петров в интервью «Учительской газете» .
В основу же разработки новой модели аттестации положены единые федеральные оценочные материалы – ЕФОМ, которые коррелируются с ФГОС.
Модель долго обсуждалась и была признана оптимальной, чтобы создать все условия для системы учительского роста.
Независимая оценка аттестации педагога на основе ЕФОМ идет по четырем компетенциям – предметной, методической, психолого-педагогической и коммуникативной.
По мнению Петрова, благодаря аттестации, проводимой в новом формате, педагог сможет выявить свои дефициты в той или иной области знаний и получить конкретные рекомендации.
Но самое главное – справившись с ЕФОМ, учителя будут получать серьезные надбавки к своей зарплате.
Внедрение новой модели обязательно скажется на благосостоянии учителей.
«В первую очередь, конечно, это коснется активных педагогов, – уверен Петров, – которые хотят чего-то добиться в своей профессии. Безусловно, всегда будут недовольные, те, кто хочет жить спокойной жизнью, катиться по накатанным рельсам».
Кроме того, благодаря новой модели аттестации учителям не надо будет ждать 3‑5 лет, чтобы аттестоваться на повышающую категорию.
Цифры
600 учителей из 104 школ 19 регионов, 400 студентов, обучающихся по педагогическим специальностям, из 11 вузов 10 регионов участвовали в апробации модели аттестации учителей.
С 1 по 30 октября 2018 года состоится общественно-профессиональное обсуждение с привлечением федеральных и региональных средств массовой информации.
Результаты обсуждения новой модели аттестации учителей также представят на всероссийской конференции в ноябре 2018 года.
До декабря 2019 года пройдут разработка и апробация единых федеральных оценочных материалов по всем предметам.
В первом полугодии 2020 года должна быть проведена итоговая апробация новой модели аттестации педагогических работников.
В штатный режим новая модель войдет в 2022 году.
|