Завтра в эфире телеканала «Культура» - прямая трансляция открытия сезона легендарного театра «Ла Скала»
(начало в 22:35). В этом оперном доме сезон по традиции открывается 7
декабря – в день Святого Амвросия, заступника Милана. В эту субботу под
его покровительством окажутся не только посетители «Ла
Скала». Рассказывают «Новости культуры».
Открытие сезона в «Ла Скала» – особое событие в оперном мире. Билеты
заканчиваются уже за полгода до назначенной даты, а репетиции новой
постановки легендарного театра проходят при закрытых дверях: любая
информация держится в секрете до последнего момента.
«Когда находишься в "Ла Скала" - ощущение, что на тебя буквально
смотрят стены. Многовековая история театра, его авторитет обязывает
превосходить себя и делать все на высочайшем уровне», - отметил дирижер
Даниэль Гатти (Италия).
В этом году новый сезон в «Ла Скала» открывает премьера «Травиаты».
Одно из лучших произведений Верди ставят в год двухсотлетия со дня
рождения композитора. Вспоминая драматическую судьбу не только героини
оперы, но и самого сочинения. Впервые «Травиату» показали в 1853 году в
Венеции – и тогда эту музыкальную драму публика встретила холодно. Но
уже через несколько лет опера Верди покорила мир. Одной из лучших
признана постановка 50-х годов, в которой арию Виолетты пела Мария
Каллас. В историю оперы вошла и более поздняя киноверсия Дзеффирелли,
где роль Альфреда исполнил Пласидо Доминго.
Ставить новую версию «Травиаты» в «Ла Скала» впервые доверили
российскому режиссеру Дмитрию Чернякову. Новаторские идеи «разрушителя
канонов» на родине сопровождали и восторги, и критика. Его «Аида»,
перенесенная из древнего Египта в современную Россию, на протяжении
нескольких лет собирала аншлаги. А постановку «Руслана и Людмилы» в
Большом многие зрители сочли слишком современной. В случае с «Травиатой»
Черняков также решил актуализировать старинное либретто.
«У Дмитрия Чернякова очень глубокое понимание характера героев.
Противостояние Виолетты и общества уходит на второй план, а в фокусе –
внутренний конфликт персонажей», - отмечает певица, исполнительница
партии Виолетты Диана Дамрау (Германия) .
«Он хочет показать публике драму между персонажами, и отойти от оперной
манеры, которая была много лет на сцене», - объясняет певец,
исполнитель партии Альфреда Пётр Бечала (Польша).
Как примут зрители новое прочтение великой оперы – станет ясно совсем
скоро. Скрывать свои эмоции требовательная публика «Ла Скала» точно не
привыкла. А телеканал «Культура» дарит своим зрителям возможность
испытать в этот вечер премьерные волнения от встречи с великой
музыкальной классикой и современным исполнительским искусством.
Новости культуры |