Сайт создан в системе ucoz, если он отказывет Вам в регистрации - значит, Вы уже зарегистрированы в системе ucoz .
Просто введите адрес почтового ящика и пароль.
Если пароль не помните - попросите напомнить, указав адрес почтового ящика, и смотрите почту.
Государственный академический Большой театр | 1978 | СССР | Драма | 48 мин.
Режисcёр: Феликс Слидовкер, Альберто Алонсо
В ролях: Майя Плисецкая, Александр Годунов, Сергей Радченко, Наталья Касаткина, Александр Лавренюк, Людмила Власова , Наталья Рыженко
С просьбой поставить для нее балет о Кармен по повести Проспера Мериме к кубинскому балетмейстеру Альберто Алонсо, находящемуся на гастролях в Москве, обратилась Майя Плисецкая.
Ее заветная идея совпала с давней мечтой Алонсо, и он очень быстро сочинил хореографию будущего спектакля.
Встал вопрос о музыке. Плисецкая попросила написать музыку к «Кармен» Дмитрия Шостаковича, но композитор отказался, не желая, по его словам, конкурировать с Жоржем Бизе. Другой отказ последовал от Арама Хачатуряна.
В этот день – 21 ноября 1318 года – по приказу хана Узбека в Орде был казнён великий князь Владимирский Михаил Ярославич Тверской, причисленный впоследствии к лику святых.
Убийство князя было искусно подготовлено его соперником Юрием Даниловичем Московским и стало следствием жестокой борьбы между Москвой и Тверью за великокняжеский ярлык. Золотая Орда 1318
Спустя ровно семь лет после гибели Михаила Тверского его сын Дмитрий Грозные Очи встретился в Орде с Юрием Московским. В порыве гнева молодой князь Тверской лишил жизни убийцу своего отца, за что впоследствии был казнён ханом Узбеком.
Итогом этих драматических событий, существенно изменивших ход политической истори
... Читать дальше »
В польской столице с огромным успехом прошел концерт Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии имени А. В. Александрова, сообщает ТАСС. На варшавском стадионе "Торвар", где состоялось выступление, не было свободных кресел: зрители заняли более четырёх тысяч мест.
Хор Александрова, прибывший в Варшаву в рамках гастрольного тура, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, исполнил известные песни военных лет: "Священная война", "День Победы", "Смуглянка", "Катюша". Польские зрители щедро награждали артистов аплодисментами. С особой благодарностью они встречали исполнение российскими артистами польских композиций, а песню "Красные маки на Монте Кассино" с первых же аккордов весь зал слушал стоя. С большим воодушевлением польские зрители также наблюдали за танцевальными номерами с разнообразной и захватывающей трюковой частью.
"Польский зритель, как и десять лет назад, остаетс
... Читать дальше »
«"Уход Толстого"; "Толстой ушел из Ясной Поляны"... Когда осенью 1910 года эти слова впервые появились в заголовках газет, они тотчас получили особый оттенок – тревожный и роковой, – вспоминал Владислав Ходасевич, – Не уехал, а ушел, то есть что-то бросил, с чем-то порвал, сделал шаг, важный не только для него, но и для человечества. Ушел – неизвестно куда, затерялся в пространстве, скрылся в ненастной ночи».
Двумя годами ранее, в статье «Солнце над Россией» Александр Блок писал: «Часто приходит в голову: всё ничего, всё еще просто и не страшно сравнительно, пока жив Лев Николаевич Толстой… Пока Толстой жив, идет по борозде за плугом,
... Читать дальше »
Мариинский театр отметит свое 155-летие оперой Глинки «Жизнь за царя» в постановке Дмитрия Чернякова. Именно этой оперой 2 октября 1860 года открылся первый сезон нового здания Мариинского театра, каким мы знаем его сегодня. Построенный на месте сгоревшего Театра-цирка, он быстро стал центром музыкальной жизни Северной столицы.
«Жизни за царя» и в царское, и в советское время была отведена роль главной патриотической русской оперы. Идея человека из народа, героически погибшего ради спасения отечества, оказалась центральной в обоих вариантах либретто – оригинального, написанного для Глинки бароном Егором Розеном и переделанного Сергеем Городецким в 1939 году, когда «Жизнь за царя» переименовали в «Ивана Сусанина».
Спектакль Чернякова – одна из трех работ режиссера для Мариинского театра: в 2001 году он дебютировал с оперой Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», а в
... Читать дальше »
Все ссылки, расположенные на данном ресурсе, были
взяты из открытых источников интернета. Все права на материалы,
представленные на сайте, принадлежат их авторам, правообладателям и
издательствам.