Сайт создан в системе ucoz, если он отказывет Вам в регистрации - значит, Вы уже зарегистрированы в системе ucoz .
Просто введите адрес почтового ящика и пароль.
Если пароль не помните - попросите напомнить, указав адрес почтового ящика, и смотрите почту.
Он не был военнообязанным: астма сделала его негодным к строевой службе.
Но летом 1914-го он разделял общие для его круга убеждения. Война
сплачивает нацию, объединяет общим патриотическим порывом. Война –
проверка мужественности, испытание, бежать от которого позор.
Как и его ближайшие друзья и единомышленники Шёнберг и Беберн, он ушел
на войну добровольцем. Действительность быстро уничтожила иллюзии. Уже в
декабре 1914 года, он сформулировал основную для себя проблему: в
человеке, даже если он – враг, невозможно увидеть только мишень.
Эту моральную максиму ему не пришлось проверять на практике. Он так и
не был отправлен на фронт. Не героизм и реальная опасность, а
бессмыслица каждодневного казарменного быта стала его испытанием на
долгих три года.
Этот опыт проник в его главный шедевр – оперу по неоконченной пьесе
Георга Бюхнера. Он писал жене: «Что-то засело мое в фигуре Воццека. Ведь
я так же зависим от ненавистных людей, связан, немощен, несвободен,
отчаян, унижен в эти военные годы».
9 февраля 1885 года родился Альбан Берг. Австрийский композитор. Один
из крупнейших представителей нововенской школы и музыкального
экспрессионизма.
Его оперы называли «драмами крика». Он открыл, что всё враждебное
человеку, всё бездушное и жестокое, воплощается в самой незамысловатой
бытовой музыке. Глупый вальсок, тупой марш, кабацкая песенка в
пародийно-гротескном преломлении оказались злее и страшнее всех
фантазмов долгого века музыкального романтизма.
Берг оказал огромное влияние на современную музыку. Своим учителем
считал его Дмитрий Шостакович. Камерный и Скрипичный концерты Берга
стали прообразами двух поздних «произведений» вымышленного композитора
Адриана Леверкюна - персонажа романа Томаса Манна «Доктор Фаустус». Альбан Берг 1885 – 1935
Он говорил: «Мастерство - это когда "что" и "как" приходят одновременно».
«План, который был нарисован режиссером, — комментировал он один из
своих спектаклей, — вылился из приемов детского театра. На стол
высыпается груда кубиков разных размеров, лесенок, колонн
четырехугольных и круглых. Надо построить из этого материала сказочный
дворец. В этой постройке всё случайно, всё подсказывается нервной
торопливостью ловких рук ребенка-строителя и прирожденной способностью
его к чудной архитектуре…».
140 лет назад родился Всеволод Эмильевич Мейерхольд.
«Он принципиально изменил представление о том, чем может быть и должен
быть актер, - писал знаменитый английский режиссер Питер Брук.
«Он сформулировал нечто, что было вроде очевидно, но о чем никто как
будто не догадывался — театр есть театр. Если это понять, то становится
ясно, что представления о нем как о подражании жизни в корне неверны.
Эти и другие идеи Мейерхольда постепенно, шаг за шагом, завоевали мир и
стали неотъемлемой частью современного театрального искусства».
«Для меня Мейерхольд, - продолжает Брук, - единственный настоящий
мученик в истории театра, во имя театра. Его преследовали и казнили за
его цельность и чистоту в поисках истиной жизни на сцене. Он был
инкарнацией, воплощением революции, и он понимал и не мог поверить, что
революция может уничтожать сама себя, и что она проглотит его самого. Но
именно это и произошло». Всеволод Мейерхольд 1874 – 1940
Все ссылки, расположенные на данном ресурсе, были
взяты из открытых источников интернета. Все права на материалы,
представленные на сайте, принадлежат их авторам, правообладателям и
издательствам.