Сайт создан в системе ucoz, если он отказывет Вам в регистрации - значит, Вы уже зарегистрированы в системе ucoz .
Просто введите адрес почтового ящика и пароль.
Если пароль не помните - попросите напомнить, указав адрес почтового ящика, и смотрите почту.
"Информация на уроке искусства: читаем художественный медиатекст". Телышева Наталья Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент Московского городского педагогического университета. Статья адресована учителям школ, студентам и преподавателям
средних специальных и высших учебных заведений, чья деятельность связана
с образовательной областью «Искусство». Автором рассматривается
художественный медиатекст как функционирующий феномен современной
художественной культуры, выявляются его качественные характеристики,
специфический материал, а также способы общения художественного
медиатекста с воспринимающей его аудиторией.
Методика преподавания МХК: драматургия урока. Хабибулина Ольга Петровна
Челябинский государственный педагогический университет
доцент кафедры культурологии
кандидат педагогических наук
Челябинск
Алексеева Лариса Леонидовна,
доктор педагогических наук, доцент, ученый секретарь Учреждения
Российской академии образования "Институт художественного образования" ,
Москва. Процесс развития человеческой цивилизации неразрывно связан с поиском оптимальных механизмов совершенствования образования как института общественного устройства. На протяжении различных исторических эпох, при всех политических, экономических, социокультурных и др. изменениях, образование оставалось сферой пристального внимания и основой для формирования социально ответственного и глубоко духовного человека. Приоритеты современного образования сосредоточены в целом на развитии интеллектуально-творческой личности, свободно ориентирующейся в различных областях знания и культуры. И это непосредственно связано с усилением гуманитарной составляющей образования на всех его ступенях, и в первую очередь с образовательным потенциалом искусства.
Медкова Елена Стоянова,cоискатель Учреждения РАО
«Институт художественного образования»,
научный сотрудник Учреждения РАО
«Институт художественного образования» В статье проводится
сравнительный анализ национальных моделей русского, голландского,
английского и французского пейзажа. В качестве модельного образца
русского пейзажа взято творчество И. Левитана.
"Применение приемов арт-терапии в практике художественного образования детей" - Фомина О. Е. В последние
несколько лет одним из наиболее популярных и востребованных методов в
педагогической практике образовательных учреждений стал метод
воздействия на личность учащихся искусством. При этом в педагогической
практике преимущественно используются приемы арттерапии, назначение
которых: гармонизация личности, помощь человеку в самораскрытии и
самореализации, стимулирование личностного роста, работа с духовным
кризисом и т. д. Все эти аспекты актуальны для педагогики
художественного образования, поэтому применение арт-методов в практике
художественных школ приобретает особое значение.
"Преемственность эстетического воспитания дошкольников и младших школьников" Школяр Людмила Валентиновна,
Федеральное государственное научное учреждение «Институт художественного образования»
Российской академии образования, директор.
Действительный член Российской академии образования,
доктор педагогических наук, профессор. Москва
"Предметы искусства в парадигме современного образования" Ермолинская Елена Александровнаа
Федеральное государственное научное учреждение «Институт художественного образования»
Российской академии образования
кандидат педагогических наук, старший н.с. лаборатории интеграции искусств
Москва,
В данной статье творческая игра на уроках изобразительного искусства
рассматривается как эффективный способ развития универсальных учебных
действий учащихся начальной школы. Педагогически организованные процессы
созерцания, сопереживания, созидания, общения, осуществлённые в игровой
форме, способствуют творческому росту ребенка, «насыщению его
искусством». В статье анализируется понятия «игровое пространство» и
«игровое поле» как составляющие элементы творчески развивающей
образовательной среды урока изобразительного искусства.
"Интеграция на уроках музыки" Манохина И. Н., учитель музыки высшей категории,
МОУ Разуменская средняя общеобразовательная школа №2 Белгородского района Белгородской области.
Музыка в
общеобразовательной школе — «…это не только отдельная учебная дисциплина
и составляющая уроков эстетического цикла, не только предмет
внеклассных, факультативных занятий и форма эстетизации школьных
праздников и развлекательных мероприятий, но это и одухотворяющий
компонент всей учебной школьной деятельности, который может быть
использован буквально в любом школьном уроке» [1: 281]. Большую роль при
этом играет целостность восприятия «музыкального мира». Формирование у
учащихся целостной картины этого мира невозможно без интеграции как
ведущей идеи в реализации содержания образования.
Что же такое интеграция?....
"Парадигмальный подход к разработке содержания ключевых педагогических компетенций". С.В. Кульневич
Умение воспитывать убеждения, – очевидно, главная ключевая
педагогическая компетенция любой эпохи. Но для каждого отрезка
исторического времени такая очевидность определялась разным, весьма
специфическим содержанием, т.е. тем, какой смысл вкладывался в понимание
основ этих убеждений.
Все ссылки, расположенные на данном ресурсе, были
взяты из открытых источников интернета. Все права на материалы,
представленные на сайте, принадлежат их авторам, правообладателям и
издательствам.