| Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
 | |  |
 |
В категории материалов: 42 Показано материалов: 31-40 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
|
"Информация на уроке искусства: читаем художественный медиатекст". Телышева Наталья Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент Московского городского педагогического университета. Статья адресована учителям школ, студентам и преподавателям
средних специальных и высших учебных заведений, чья деятельность связана
с образовательной областью «Искусство». Автором рассматривается
художественный медиатекст как функционирующий феномен современной
художественной культуры, выявляются его качественные характеристики,
специфический материал, а также способы общения художественного
медиатекста с воспринимающей его аудиторией.
|
Методика преподавания МХК: драматургия урока. Хабибулина Ольга Петровна
Челябинский государственный педагогический университет
доцент кафедры культурологии
кандидат педагогических наук
Челябинск
|
|
Алексеева Лариса Леонидовна,
доктор педагогических наук, доцент, ученый секретарь Учреждения
Российской академии образования "Институт художественного образования" ,
Москва. Процесс развития человеческой цивилизации неразрывно связан с поиском оптимальных механизмов совершенствования образования как института общественного устройства. На протяжении различных исторических эпох, при всех политических, экономических, социокультурных и др. изменениях, образование оставалось сферой пристального внимания и основой для формирования социально ответственного и глубоко духовного человека. Приоритеты современного образования сосредоточены в целом на развитии интеллектуально-творческой личности, свободно ориентирующейся в различных областях знания и культуры. И это непосредственно связано с усилением гуманитарной составляющей образования на всех его ступенях, и в первую очередь с образовательным потенциалом искусства.
|
|
Медкова Елена Стоянова,cоискатель Учреждения РАО
«Институт художественного образования»,
научный сотрудник Учреждения РАО
«Институт художественного образования» В статье проводится
сравнительный анализ национальных моделей русского, голландского,
английского и французского пейзажа. В качестве модельного образца
русского пейзажа взято творчество И. Левитана.
|
|
"Применение приемов арт-терапии в практике художественного образования детей" - Фомина О. Е. В последние
несколько лет одним из наиболее популярных и востребованных методов в
педагогической практике образовательных учреждений стал метод
воздействия на личность учащихся искусством. При этом в педагогической
практике преимущественно используются приемы арттерапии, назначение
которых: гармонизация личности, помощь человеку в самораскрытии и
самореализации, стимулирование личностного роста, работа с духовным
кризисом и т. д. Все эти аспекты актуальны для педагогики
художественного образования, поэтому применение арт-методов в практике
художественных школ приобретает особое значение.
|
|
"Преемственность эстетического воспитания дошкольников и младших школьников" Школяр Людмила Валентиновна,
Федеральное государственное научное учреждение «Институт художественного образования»
Российской академии образования, директор.
Действительный член Российской академии образования,
доктор педагогических наук, профессор. Москва
|
|
"Предметы искусства в парадигме современного образования" Ермолинская Елена Александровнаа
Федеральное государственное научное учреждение «Институт художественного образования»
Российской академии образования
кандидат педагогических наук, старший н.с. лаборатории интеграции искусств
Москва,
|
|
В данной статье творческая игра на уроках изобразительного искусства
рассматривается как эффективный способ развития универсальных учебных
действий учащихся начальной школы. Педагогически организованные процессы
созерцания, сопереживания, созидания, общения, осуществлённые в игровой
форме, способствуют творческому росту ребенка, «насыщению его
искусством». В статье анализируется понятия «игровое пространство» и
«игровое поле» как составляющие элементы творчески развивающей
образовательной среды урока изобразительного искусства.
|
|
"Интеграция на уроках музыки" Манохина И. Н., учитель музыки высшей категории,
МОУ Разуменская средняя общеобразовательная школа №2 Белгородского района Белгородской области.
Музыка в
общеобразовательной школе — «…это не только отдельная учебная дисциплина
и составляющая уроков эстетического цикла, не только предмет
внеклассных, факультативных занятий и форма эстетизации школьных
праздников и развлекательных мероприятий, но это и одухотворяющий
компонент всей учебной школьной деятельности, который может быть
использован буквально в любом школьном уроке» [1: 281]. Большую роль при
этом играет целостность восприятия «музыкального мира». Формирование у
учащихся целостной картины этого мира невозможно без интеграции как
ведущей идеи в реализации содержания образования.
Что же такое интеграция?....
|
|
"Парадигмальный подход к разработке содержания ключевых педагогических компетенций". С.В. Кульневич
Умение воспитывать убеждения, – очевидно, главная ключевая
педагогическая компетенция любой эпохи. Но для каждого отрезка
исторического времени такая очевидность определялась разным, весьма
специфическим содержанием, т.е. тем, какой смысл вкладывался в понимание
основ этих убеждений.
|
|  |
 | |  |
|
|